Эксперты: выручка табачных компаний РФ может значительно вырасти после введения маркировки
Участники табачного рынка РФ смогут дополнительно получить 57-93 млрд руб. после введения маркировки сигарет за счет снижения объема нелегальной торговли и получения дополнительных источников доходов. Об этом говорится в исследовании международной консалтинговой компании The Boston Consulting Group.
"Увеличение выручки игроков с учетом новых источников (оценивается в) - 59-93 млрд руб., повышение собираемости налогов и акцизов - 26-40 млрд руб.", - говорится в материалах. Общий потенциальный экономический эффект от введения маркировки табачных изделий, по оценкам The Boston Consulting Group, может составить 97-145 млрд руб.
Как сообщалось ранее, 15 января в России стартовал эксперимент по внедрению цифровой маркировки табачных изделий. Планируется, что производство первых пачек сигарет с цифровой маркировкой начнется в феврале, в марте они поступят в продажу. Планируется, что нововведение повысит прозрачность рынка. К эксперименту уже присоединились крупнейшие производители табачной продукции, занимающие более 90% рынка, - компании JTI Россия, British American Tobacco Россия, Philip Morris International в России.
По оценкам The Boston Consulting Group, объем легального рынка табачных изделий в 2018 году составит 1,5 трлн руб. (12,5 млрд пачек), в том числе выручка производителей сигарет в России в 2018 году достигнет 1,15 трлн руб.
Объем нелегального рынка табачных изделий эксперты оценивают в 100 млрд руб. (около 1 млрд пачек). "Предполагается, что в 2017-2018 годах рост продолжится, но с меньшим темпом, так как маркировка будет проводиться в тестовом режиме", - отметили в The Boston Consulting Group.
По их оценкам, при введении 100% маркировки табачных изделий в России нелегальный оборот табачных изделий в стране может снизиться на 50-60%. При этом часть рынка все равно останется нелегальной за счет существования каналов продаж без верификации.