Ситуация с ценами на дизтопливо только усугубляется
С начала осени стала расти стоимость дизтоплива и бензина в регионах России, в том числе в Алтайском крае. Наиболее сильно от этого пострадали владельцы независимых сетей АЗС. Российский топливный союз написал в октябре обращение к президенту России в связи с тем, что нефтяные компании поднимают на дизтопливо оптовые цены. Как рассказал «ПОЛИТСИБРУ» вице-президент Российского топливного союза Юрий Матвейко, на данный момент от контрольных органов по этому вопросу уже получен ответ.
По его словам, из писем ФАС и Министерства энергетики следует, что все хорошо, никаких проблем и поводов для паники нет. Однако Юрий Матвейко заверяет, что с тех пор ситуация только усугубляется, оптовые цены растут.
По его словам, стоимость дизельного топлива и бензина с момента подачи обращения повысилась еще на 1,5 рубля за литр. Сегодня оптовые цены дизельного топлива – около 42 рублей за литр, розничная цена – 39,8 рублей за литр - на «Газпроме» и 39,3 рублей – на «Роснефти». Таким образом, оптовые цены на три рубля превышают розничные.
«Мне кажется, что такого диспаритета цен между оптом и розницей в истории современной России точно не было. В такой ситуации одни независимые владельцы АЗС покупают топливо и торгуют им себе в ущерб, другие – просто не торгуют дизельным топливом, потому что каждый пролитый литр – это 3 рубля из кармана собственника АЗС. Так что проще не торговать. Если все-таки кто-то на это решается, то я думаю, что у них не совсем то дизельное топливо, которое должно продаваться на АЗС. Этим грешат многие предприниматели. Это нездоровая конкуренция со стороны нефтяных компаний и, на наш взгляд, нарушение законодательства. К сожалению, нас пока не слышат», – сказал вице-президент Российского топливного союза.
Он добавил, что в ближайшее время Российский топливный союз будет повторно обращаться к президенту РФ и жаловаться на бездействие контролирующих органов.
Ранее «ПОЛИТСИБРУ» сообщал, что продажа бензина и зимнего дизтоплива на независимых автозаправках в регионах, включая Алтайский край, оказалась убыточной. Крупные нефтяные компании периодически создают искусственный дефицит топлива. Это еще больше разгоняет цены, и независимым владельцам АЗС приходится работать в убыток или вовсе закупать более дешевое контрафактное топливо.