В Азовском регионе ставки фрахта продолжают расти. Средняя ставка фрахта пшеницы на маршруте Ростов – Самсун составляет 44-45$ за тонну. Предложения груза значительно превышает количество доступного флота. В связи с ростом ставок фрахта в Азовском регионе, в среднем на 2-3 USD в неделю, Фрахтователи стараются переориентировать отгрузку зерновых на глубоководные порты, такие, как Темрюк или Новороссийск, чтобы уложиться в согласованную стоимость контрактов. Фрахтователи предпочитают заключать контракты с морскими судами, которые дают ставки на 6-8 долларов ниже, чем суда типа «река-море».
Многие Фрахтователи полагают, что в декабре тренд изменится: интенсивность отправок зерна упадёт, и ставки фрахта пойдут вниз. Однако с учётом рекордного урожая зерновых в этом году количество твёрдого груза на рынке вряд ли уменьшится. После ввода ледовых ограничений в Азовском регионе в начале декабря количество тоннажа в регионе сократится, сохранив тенденцию роста ставок фрахта, и Фрахтователи ищут тоннаж на длинные зимние контракты.
Судовладельцы, не имеющие флота ледового класса, планируют взять зимние контракты из Темрюка или перейти на рейсы из украинских портов. Грядущая зима по прогнозам будет умеренно морозной, и в планах многих Судовладельцев получение разрешения от Российского морского регистра судоходства на работу в период ледовых ограничений, но из-за жёстких требований РМРС далеко не все суда смогут получить сертификат ледового класса, и Фрахтователи столкнутся с большой нехваткой флота.
В Волго-Каспийском регионе Судовладельцы завершают сезон, Фрахтователи спешат фиксовать последние суда перед концом навигации, в этот период ставки фрахта достигают сезонного максимума. Судя по расстановке флота в Каспии по сравнению с прошлым годом, в регионе остаётся значительно меньше тоннажа. Весь оставшийся на Волге груз будет перевезён в Астрахань, некоторое время на рынке будет сохраняться товарный профицит, и ставки фрахта начнут плавное падение.