В Китае запретили дизельное топливо с высоким содержанием серы
Такое топливо в основном используется для моторных лодок, кораблей, а также различной сельхозтехники. Теперь китайским компаниям, у которых остались запасы дизеля с содержанием серы выше 10 частей на миллион (ppm), придется вывозить их из страны и продавать за рубежом.
В Китае вступил в силу запрет на дизельное топливо с высоким содержанием серы. В основном его используют для кораблей и тракторов из-за дешевизны такого горючего. Китайские власти пошли на жесткие меры из-за того, что уровень загрязнения окружающей среды превысил все допустимые нормы.
Особенно остро этот вопрос стоит перед началом отопительного сезона, который в Китае традиционно обеспечивают угольные теплоэлектростанции. Теперь компаниям, у которых остались запасы высокосернистого дизеля, придется вывозить их из страны и продавать за рубежом.
Главной задачей государства будет контроль за исполнением нового закона непосредственно на заправочных станциях. Инспекторы по качеству топлива будут проводить рейды и экспертизы дизтоплива на случай, если кто-то захочет выдать вредную продукцию за разрешенную национальным стандартом норму. Гораздо сложнее будет контролировать маленькие рыбацкие лодки, которые часто работают на топливе с содержанием серы 500 ppm.
В целом Китай продолжает идти к абсолютному лидерству по распространенности экологически чистого транспорта. За первые 9 месяцев 2017 года в стране было куплено 398 тыс. электромобилей, при этом местные заводы произвели 424 тысяч электрокаров. То есть, китайцы раскупают практически весь электротранспорт, который производит их автомобильная промышленность. Льготы, действовавшие последние несколько лет, подтолкнули спрос так, что даже после их уменьшения он не спадает.