Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
03.11.2017

Ставки морского зернового фрахта достигнут максимума в ближайшие две недели

Ставки фрахта в Азовском регионе продолжают свой рост: средняя ставка на перевозку пшеницы по маршруту «Ростов – Самсун» достигает 40-41 USD за тонну.

Рост ставок объясняется следующими факторами:

— Предложение груза превышает кол-во доступного тоннажа

— Многие пароходы закрыты на долгосрочных контрактах

— Цена пшеницы на мировом рынке продолжает расти

— Ухудшающиеся погодные условия вносят свои коррекции в ритмичность поставок

К сожалению для отправителей незерновых видов грузов рост цен на уголь или металлолом несопоставим с ростом цен на зерновые, и, абстрагируясь от контрактных перевозок, таким Трейдерам становится всё сложнее конкурировать за тоннаж на спотовом рынке.

Дефицит вагонов поставил под вопрос программы вывоза зерновых по Северо-Западному направлению, и многие Отправители-Трейдеры (даже те, которые исторически ездят через Балтику) переориентируют свои грузовые потоки под отправки с Южных портов. Груза через Азовские порты переваливается ещё больше, что также ведёт к повышению фрахтовых ставок.

Фрахтователи, которые не успевают до закрытия навигации вывезти товар из Самарской, Саратовской, Волгоградской областей, начинают просчитывать его доставку железнодорожным транспортом до Астрахани и дальше в порты Северного Ирана.

Из-за непредсказуемости фрахтового рынка на Азове Трейдеры отказываются от заключения долгосрочных контрактов и переходят на продажи под конкретную лодку с конкретной ставкой: из-за некорректного планирования бюджетов сделок многим из Трейдеров пришлось выполнять контракты «в минус», и теперь они более аккуратно подходят к поиску фрахта.

Большинство Судовладельцев предпочитают короткие рейсы внутри Черного моря, игнорируя общепринятые формулы расчёта ставок фрахта: Мармара + 2$ к TBS, Измир +3 $ к Мармаре, и готовы рассматривать рейсы на Мармару или Измир только при условиях дополнительных 3/4$ к обычному шагу.

Судовладельцы начинают присматриваться к дальним рейсам на конец ноября на Мерсин, Измир, Адриатику, чтобы до ввода ледовых ограничений успеть уйти из Азовского региона по высоким ставкам.

С ухудшением погодных условий наблюдается большое скопление флота перед Керченским проливом: порядка 20 судов на вход-выход, – в связи с этим к середине ноября ожидается большое количество открытых позиций по Азовскому морю, что существенно отразится на фрахтовом сегменте рынка.

Ставки с реки достигнут максимума в ближайшие две недели, т.к. это последняя возможность отправки грузов с речных портов до закрытия навигации.

График закрытия шлюзов на реке:

— Самарские – 20.11.2017

— Балаковский – 24.11.2017

-Волгоградский – 27.11.2017

Донские шлюза заканчивают свою работу 27.11.2017.

По информации от Судовладельцев в связи с ухудшением погодных условий в Южной части РФ официальное закрытие речной навигации на Волго-Донском канале в этом году запланировано на более ранний срок – на 15-20 ноября.

Новости по теме:
ПроЗерно: темпы экспортного сезона России пока на 28% обходят прошлогодние
Аркадий Злочевский: «России нужно избавиться от 55 млн тонн зерна»
Новороссийск: в октябре обновлен рекорд экспортных отгрузок зерна
Китай и РФ подписали протокол о фитосанитарных нормах экспортируемых из РФ пшеницы и овса
В Тамани нашлось место лишь ОТЭКО - На проект сухогрузного района по-прежнему денег нет

http://www.zol.ru/n/2AF7C
Источник: Глогос-Проект
Просмотры: сегодня: 1, всего: 2698

Выставки и конференции по рынку химии