Рост китайского импорта железной руды - шанс для мелких экспортеров
Как сообщает агентство Reuters, участники рынка обсуждают сейчас не только рост железорудного импорта Китая в сентября,но также и те новшества, которые появились на рынке по нетрадиционным постащикам. Так, неуточненная статистика показывает, что кроме традиционной Большой тройки, некоторые дополнительные грузы были доставлены нетрадиционными поставщиками в Китай. Данные, собранные Thomson Reuters Supply Chain and Commodity Forecasts, показали, что импорт из Австралии, Бразилии и Южной Африки в сентябре составил 79 млн. тонн, что дает три большие доли на рынке -77%. Это значительно ниже 86% тех трех стран, которыми пользовались в первые восемь месяцев года, согласно официальным таможенным данным. Таможенные данные за первые восемь месяцев показывают, что импорт из Австралии, Бразилии и Южной Африки составил 619 млн. тонн, что на 1,5% превышает данные 610 млн. тонн данных от судовладельцев. Если сентябрьские показатели судовладельцев точны, это говорит о том, что китайские торговцы и заводы искали дополнительные грузы у мелких производителей, а не у топ-3 гигантов. К ним, вероятно, относятся Индия, Иран, Украина и Перу - эти четыре являются ближайшими крупнейшими поставщиками в Китай после Австралии, Бразилии и Южной Африки. Аналитики также утверждают, что мелкие поставщики все же остаются в зоне риска, т.к. не до конца смогут использовать выгоды от поставок руды в Китай. Для Индии более низкая цена на железную руду, вероятно, сделает экспорт неэффективным с экономической точки зрения, особенно с учетом 30%-й экспортной пошлины, введенной Нью-Дели. Индийская железная руда также, как правило, имеет более низкое качество, чем поставки из Австралии и Южной Африки, проблема, которую она разделяет с Ираном. Для других экспортеров, таких как Украина и Перу, более высокая стоимость фрахта, учитывая более длительные морские рейсы, также скажется на их способности оставаться конкурентоспособными в Китае. В целом, похоже, в сентябре Китай принял дополнительные грузы, обратившись к своим более мелким поставщикам, но это вряд ли будет устойчивым, особенно если цены на железную руду будут умеренными в течение зимы.