В первый день работы крупнейшего российского аграрного форума – выставки «Золотая Осень» – на стенде компании «Макдоналдс» состоялась пресс-конференция с участием Генерального директора «Макдоналдс» в России А.В. Семенова, а также руководителей компаний-поставщиков «Макдоналдс» в РФ: Генерального директора ООО «МАРР РУССИЯ» И. В. Старостенко, Председателя Наблюдательного совета Группы компаний «Белая Дача», Председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию агропромышленного комплекса, Председателя Совета Ассоциации отраслевых союзов АПК России В. А. Семенова и Генерального менеджера ООО «А. Эсперсен» Питера Босса. Пресс-конференция была посвящена развитию российских поставщиков «Макдоналдс» и стратегически важному для компании риск-ориентированному подходу к ведению бизнеса.
Одним из главных приоритетов компании на протяжении 27 лет деятельности в России являлось создание и развитие локальной сети поставщиков пищевой, сельскохозяйственной и другой продукции, отвечающей мировым стандартам. На сегодняшний день более 90% продукции компания закупает у 160 российских производителей. Более 100 000 рабочих мест создано на предприятиях поставщиков для обслуживания «Макдоналдс» в России.
«Все годы своей работы в России мы активно развивали «экосистему» поставщиков, находя компании и людей, которые заинтересованы в эволюции бизнеса нашей страны, развитии отечественной пищевой индустрии и в сотрудничестве с «Макдоналдс». Процесс шел в несколько последовательных этапов: сначала создавались небольшие предприятия и компании, которые росли вместе с нами, становились выдающимися в своей сфере технологическими производствами мирового уровня. Далее эти компании укрупнялись, у них появлялись и другие партнеры, и параллельно шло увеличение объемов их поставок на наши предприятия. И примерно 8-10 лет назад мы начали процесс по привлечению дополнительных компаний-поставщиков в ключевых категориях продукции. Это помогало нашим партнерам обеспечивать безопасность продукции не только со стороны качества, но и с точки зрения стабильности, устойчивости цепочки поставок. Такая тактика ведения бизнеса упреждает потенциально возможные риски тех или иных непредвиденных событий или обстоятельств: от стихийных бедствий до обычных неурожаев. От такого рода рисков «Макдоналдс» страхуется посредством разнесения производственных мощностей поставщиков», - рассказал на пресс-конференции Генеральный директор «Макдоналдс» в России Алексей Семенов.
Следующим этапом импортозамещения является вертикальная интеграция производств у поставщиков «Макдоналдс» в России. Вертикально-интегрированные производства поставщиков компании включают в себя все производственные процессы полностью: от выращивания сырья до его переработки, упаковки, хранения и транспортировки уже готовой продукции. Это обеспечивает долговременную ценовую стабильность – даже при условии значительных колебаний курсов валют и при прочих финансовых, в том числе инфляционных рисках.
«Все, что мы делаем, мы делаем для наших посетителей. Ассортимент, вкус и высокое качество блюд в каждом российском ресторане «Макдоналдс» идентичны – вне зависимости от каких бы то ни было природных катаклизмов и форс-мажоров. И второе: стоимость нашей продукции должна быть и оставаться доступной, и для этого, и над этим мы постоянно работаем вместе с нашими поставщиками», - резюмировал Алексей Семенов.
Совместно с партнерами компания интегрирует в производство и развивает самые современные инновации по всей технологической цепочке поставок. Кроме того, «Макдоналдс» стал самым первым игроком рынка быстрого обслуживания в России, внедрившим систему НАССР в индустрию общепита. «Макдоналдс» вместе с компаниями-поставщиками использует лучшие российские и международные стандарты качества на всех этапах прохождения продукции: от поля до прилавка. Эффективность системы контроля качества и безопасности продукции «Макдоналдс» подтверждается регулярными независимыми международными аудитами и системными проверками Россельхознадзора и Роспотребнадзора.
«Горжусь тем, что «Белая Дача» была вместе с «Макдоналдс» в России фактически с самых первых лет работы здесь. И мы искренне благодарны «Макдоналдс» за то, что именно они начали прививать нам, своим поставщикам в России, настоящую культуру ведения бизнеса. Прежде всего, конечно, это касается контроля качества, проверок, аудитов, снижения рисков получения некачественной продукции. В далекие 90-е нашими технологами, не привыкшими к такому скрупулезному менеджменту, это воспринималось как придирки, но время показало, что такой подход был всецело оправдан. Более того, за этим подходом к ведению бизнеса – будущее. Работая с таким серьезным партнером, как «Макдоналдс» в России, наша компания не только сумела стать одной из самых прогрессивных и современных на рынке, но и смогла привить россиянам полезную привычку к постоянному употреблению готовых салатов и салатных смесей», - заявил на пресс-конференции Председатель Наблюдательного совета Группы компаний «Белая Дача» Виктор Семенов.
За годы работы на российском рынке компания «Макдоналдс» локализовала все поставки основных категорий продуктов, кроме картофеля фри. Открытие завода по производству картофеля фри на территории РФ позволит завершить процесс локализации. В данный момент стратегический партнер «Макдоналдс» в России – Группа компаний «Белая Дача» готовит к запуску завод по переработке картофеля в Липецкой области, а также создает необходимые условия для выращивания и хранения картофеля. В планах – открытие производства в начале 2018 года. По словам Виктора Семенова, производственные мощности готовящегося к открытию предприятия потенциально позволят импортозаместить картофель фри на всем российском рынке, не только в ресторанах «Макдоналдс».
«Благодаря «Макдоналдс» мы стали не только перерабатывать мясо, но и производить его, а также собираемся выращивать крупный рогатый скот. В 2014 году был открыт «Оренбив» - наш мясокомбинат в Оренбургской области. Говорили, что у такого бизнеса немало рисков, но мы знали: имея такого мощного партнера, как «Макдоналдс» в России, мы получаем все шансы не только на процветание бизнеса в этой стране, но и на возможный выход на другие значимые рынки сбыта. С другой стороны, развивая свои производственные линии, мы сделали еще один шаг в направлении импортозамещения: начали поставлять в рестораны «Макдоналдс» отечественный бекон», - отметил Генеральный директор ООО «МАРР РУССИЯ» Игорь Старостенко.
Предприятия «Макдоналдс» в России ежедневно обслуживают более 1,1 миллиона человек, а число посетителей, обслуженных в российских ресторанах компании за 27 лет работы «Макдоналдс» в нашей стране, превысило 4,5 миллиарда. Бизнес «Макдоналдс» в России глубоко интегрирован в российскую экономику, компания является одним из крупнейших в России налогоплательщиков и работодателей.
«Производство в Великом Новгороде наша компания открыла в 2014 году с подачи и даже по настоянию «Макдоналдс». Следующим этапом стал подбор и подготовка по высочайшим стандартам компании российских рыбопромысловиков. И с 2017 года уже 100% филе минтая, поставляемого нами в «Макдоналдс» в России, вылавливается в российских территориальных водах! Вылов в Охотском море ведут сразу две российские рыболовные компании – в строгом соответствии со стандартами устойчивого рыболовства и прослеживаемости. Другими словами - есть абсолютная уверенность, что при вылове не был нанесен ущерб популяции рыбы, никак не пострадала экология. Это еще одно подтверждение того, что «Макдоналдс» заботится не только о развитии своего бизнеса, но и о следующих поколениях, о нашем общем будущем!» - сказал в заключение пресс-конференции Генеральный менеджер ООО «А. Эсперсен» Питер Босс.