CEO PR News выступила со стороны агентств на дискуссионном сражении «Битва за деньги. Баттл между клиентами и агентствами за PR бюджеты. Сколько стоят профессиональные услуги» на Baltic Weekend.14-15 сентября в Санкт-Петербурге состоялся Международный форум по коммуникациям Baltic Weekend 2017. Мероприятие посетили более 500 ведущих лидеров коммуникационного рынка. Основными темами традиционно стали развитие и новые вызовы коммуникационной индустрии, мировые кейсы в области PR, маркетинга и рекламы. В рамках Baltic Weekend был проведен круглый стол «Битва за деньги. Баттл между клиентами и агентствами за PR бюджеты. Сколько стоят профессиональные услуги», организованный Ассоциацией компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС).На стороне агентств «сражались» Михаил Маслов, генеральный директор Ketchum Moscow, Сергей Зверев, президент КРОС, Дмитрий Сокур, генеральный директор «Сокур и партнеры», и Лилия Глазова, генеральный директор PR News. Команду клиентов представляли Ирина Гордина-Невмержицкая, заместитель директора направления «Молодые профессионалы» АСИ, Маргарита Нагога, начальник департамента общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации ПФР, и Карен Асоян, директор по связям с общественностью компании «Ингосстрах». Модераторами выступили Ольга Дашевская, основатель и старший партнер PR Inc., и Денис Терехов, управляющий партнер Агентства SNMG.В своем выступлении Лилия Глазова, CEO PR News, рассказала об объемах рынков PR и мониторинга СМИ и подробнее остановилась на тендерах. Объем мирового рынка PR составляет 9,5 млн. долларов, по сравнению российский рынок PR всего лишь 0,23 млрд. долларов, при этом объем мирового рынка мониторинга СМИ составляет 3 млрд. против 0,02 млрд. долларов российского. Если обсуждать российский рынок, то бюджет на мониторинг крупной коммерческой компании составляет порядка 1-2 млн руб. в месяц, что соразмерно с бюджетом на PR. При этом понижение в рамках аукциона может составлять более 50%, а финальная цена вполне может составлять 10-15 тыс. руб в месяц.Агентская сторона в рамках выступления презентовала бета версию PR-калькулятора, который позволит рассчитать примерную себестоимость проектов и продемонстрирует, из чего она складывается, а также поможет PR-менеджеру обосновать цену услуг перед руководством. Горячую полемику также вызвал вопрос воровства идей на тендерах. Общим советом было выдвинуто пожелание избегать участия в бесплатных тендерах, где требуется предъявлять какие-то наработки, идеи и т.п.