Автопрокатные компании в России ежегодно увеличивают количество сделок
Каждый год автомобильный рынок России неизменно вырастает на 25-30% в сегменте проката. Регионами наиболее активного прироста являются Москва, Санкт-Петербург, Казань, Краснодар, Сочи и Севастополь. Основной причиной такого развития является расширение базы постоянных клиентов и освоение новых территорий автопрокатными компаниями.
Активно развивающиеся регионы постепенно увеличивают количество заключённых сделок, отнимая у столицы её 90% показатель. Помогло в этом и присоединения Крыма. Одним из примеров успешного освоения крымского рынка является предприятие «Люкс-Рент», уже давно предоставляющее соответствующие услуги в Москве и Санкт-Петербурге, а теперь открывшее филиал и в Симферополе.
На внутреннем рынке услуг по автопрокату условно выделяется 5 типов транспортных компаний:
дочерние фирмы заграничных прокатных предприятий;
российские автопрокатчики с крупным капиталом и опытом, зачастую имеющие региональные сети;
транспортные компании, предоставляющие авто VIP-класса для конкретных мероприятий;
малые предприятия с парком в 10-20 собственных автомобилей или без него;
пункты проката автопроизводителей, функционирующие при СТО или салонах.
Суммарное количество прокатных транспортных средств составляет примерно 1500-2000 единиц со среднемесячным объёмом рынка равным 2-4 млн. $.
Клиентура
Клиенты прибегают к услугам прокатчиков, чтобы съездить в отпуск, загородную или рабочую поездку или оценить в действии выбранную модель.
Частные лица берут машины в краткосрочную аренду. Корпоративные клиенты, напротив, заключают долгосрочные договоры аутсорсинга или оперативного лизинга зачастую с услугами водителя.
Клиентами автопроката также являются заграничные туристы и бизнесмены. Для путешествий нерезиденты предпочитают машины среднего и эконом-классов, а для деловых поездок им подходит бизнес-класс и минивэны.
Критерии выбора прокатной компании
По результатам аналитики, проведённой компанией «Люкс-Рент», основополагающим фактором выбора автопрокатчика является размер и географическая доступность его автопарка, репутация, а также способность оперативно провести сделку.
Следует также различать категории клиентов. Корпоративные клиенты требуют более дорогого, но качественного обслуживания. Иностранцы доверяют филиалам транспортных компаний с головными офисами в их стране. Массовые потребители ищут низкого уровня цен, а средний класс – удобства и надёжности автомобилей.
Сдерживающим фактором развития отрасли является страх автомобилистов перед ДТП на арендованной машине и вытекающими из этого проблемами. Достаточно велик процент потенциальных клиентов, не знающих о возможности автопроката или уверенных, что аренда требует серьёзной бумажной волокиты.
На фоне этих страхов число постоянных пользователей услуги неуклонно растёт. Следовательно, по мнению представителей фирмы «Люкс-Рент», в будущем году объёмы автопроката России получат дополнительный прирост.