BASF назвал тенденции сезона 2017/18 в индустрии материалов
Исследование показывает, как материалы стимулируют появление новых идей и вдохновляют на инновации в дизайне. «Мы рассматриваем тенденции не как единичное явление, а как цепочку событий. Мы можем выделить два основных тренда, появившихся в результате так называемой цепной реакции: форма и осознанность. Мы убеждены, что они будут актуальны в течение следующего года», – комментирует Алекс Хорисбергер, эксперт подразделения designfabrik в Людвигсхафене (Германия), BASF.
ФОРМА: материалы для меняющегося мира
Отсутствие определенности – одна из особенностей нашей эпохи. Эксперты BASF считают, что важно воспринимать это как возможность, а не как угрозу. Во времена стремительных перемен скорость появления технологических инноваций значительно возрастает; чтобы успевать за изменениями процессов, технологий и оборудования, нужны новые материалы. Переход от традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к электромобилям и беспилотному управлению было бы невозможно обеспечить, если бы не появились вещества, которые позволили их изготовить.Эксперты BASF считают, что в будущем возрастет спрос на термопластичный полиуретан (ТПУ). Этот материал известен высокой эластичностью и износоустойчивостью, он уже активно используется в 3D-печати. С его помощью можно создавать изделия сложной формы: от подошв обуви и элементов внутренней отделки автомобиля до мебели.
ОСОЗНАННОСТЬ по отношению к себе и окружающей среде
Вторая набирающая популярность тенденция связана с ростом понимания того, что деятельность человечества не проходит бесследно – ее результаты влияют на окружающую среду и остаются в почве в виде мусора и отходов. Поиск рациональных и экологических решений становится всё более приоритетным. Повышается спрос на биоразлагаемые материалы, которые не только могут удовлетворять требования удобства и функциональности, но и частично решать проблему отходов. В ответ на эту тенденцию BASF разработал компостируемый пеноматериал на основе биокомпонентов, обладающий высокой прочностью. Материал подходит для упаковки ценных или хрупких товаров во время грузоперевозок, когда важен высокий уровень стойкости к ударным нагрузкам и надежность. Сегодня все чаще коробки для сока и пищевые контейнеры и пленки производят из биоразлагаемого пластика, изготовленного из перерабатываемого сырья. Такая упаковка поддерживает биологический природный цикл – после использования, ее можно утилизировать вместе с пищевыми отходами без предварительного разделения материалов.
«Когда появятся идеи, как мы можем изменить будущее, наши решения в области материалов помогут дизайнерам это будущее сформировать», – комментирует Джонни Чжан, подразделение designfabrik Шанхай (Китай), BASF.