Существует ли привязка ко времени года в вопросе выбора загородной недвижимости? Тот, кто впервые задумывается о покупке такого рода, планирует приобрести свой загородный коттедж и сразу начать им пользоваться. Происходит это, как правило, поздней весной. Именно в это время можно лучше всего оценить все плюсы и минусы вашей будущей загородной резиденции.
Но, несмотря на то, что в зимнее время года снег может скрыть от вас явные недостатки коттеджа, цены на загородную недвижимость ниже именно в этот период. Как говорится, спрос рождает предложение и как только спрос повышается, цены, соответственно, тоже начинают расти. Стоит отметить, что два последних года цены на загородную недвижимость существенно не менялись.
Как отмечает Роман Бойцов, коммерческий директор компании «Кивеннапа», традиционно, оживление на рынке загородной недвижимости приходится на теплое время года. Если говорить о месяцах, то начало активности можно наблюдать примерно с середины апреля, а продолжительность ее напрямую связана с погодным фактором. В целом, кривая активности идет на спад с началом осени и наступлением холодов. Связано это с тем, что для клиентов, которые хотят купить загородный дом или участок земли, важно чтобы погода была пригодной для безопасной автомобильной поездки, да и в целом для детального ознакомления с объектом.
В последнее время рынок ощущает некоторое падение спроса на загородную недвижимость, связано это с тем, что для большей части клиентов «загородка» воспринимается как дополнительное место проживания, а то и вовсе дачный вариант, в условиях, когда нужно особенно внимательно следить за вложением средств, такие покупки, как правило, отходят на второй план. Если покупатель рассматривает такой объект, как основное место проживания в формате городской недвижимости, то, к примеру, таунхаусы в Ленинградской области не так сильно ощутили падение спроса.
Специалисты Экспертного бюро «Сперанский» отмечают, что количество домов и участков с обязательным подрядом в коттеджных поселках продолжают сокращаться, к началу 2-го квартала число домов и участков с подрядом сократилось до 2145 объектов. В начале 2017 года эта цифра составляла 2460 лотов. Т.е. число домов и участков сократилось примерно на 13%. Конечно, в большей степени это связано не только с падением спроса, а ещё и с тем, что девелоперы начинают строительство только после того, как подписан необходимый договор с клиентом.
Дмитрий Сперанский, руководитель экспертного бюро «Сперанский»: «У каждого года присутствует свой характер, спрос на загородную недвижимость и количество просмотров очень зависят от погоды. В какие-то моменты потенциальные покупатели с удовольствием едут на просмотры, ведь когда кругом зелень, всё смотрится намного лучше. Пик спроса приходится на апрель, июнь и июль. В апреле традиционно случается взрыв покупательского интереса, в мае – спад из-за праздников и в июне происходит возвращение активности. Последние два года застройщики не меняют цены на свои предложения, только один из шести застройщиков раз в квартал вводит различные акции, но это связано с повышением готовности объекта».
Привлекательные локации в Ленинградской области, где идёт активное развитие одноэтажного строительства, таунхаусов, дуплексов и квадроксов не все эксперты рынка считают территориями, которые будут успешно освоены и за которыми стоит развитие подобной недвижимости.
Вячеслав Семененко, генеральный директор компании «ДОМПЛЮСОФИС»:
«Расширение города – это зло, с которым города борются. Вначале нужно исчерпать внутренние резервы территории, повысить их качество, привести в соответствие с современными вызовами, и уже только потом дать возможность аккуратно расширять границы. Американская модель одноэтажных пригородов, по мнению урбанистов, одна из тех проблем, с которой столкнулась Америка, слишком высока себестоимость содержания этого типа поселений. Это одна из главных проблем неконкурентноспособности американского образа жизни».
Если абстрагироваться от американской модели и обратить внимание на существующие предложения на рынке недвижимости, то стоит отметить, что конкурентоспособные цены на «загородку» делают её привлекательной в глазах у старшего поколения, которые хотят совместить городской комфорт с загородным образом жизни. Такие покупатели с радостью меняют энергичный ритм мегаполиса на размеренность. Семьи с маленькими детьми так же облюбовали подобный формат жизни.
Сезонный спрос на рынке зачастую связан именно с психологическими факторами, которые влияют на выбор покупателя – желание отдохнуть от городской суеты и выбраться из пыльного мегаполиса, провести лето всей семьёй в своём собственном доме, сменить формат жизни, примерить на себя роль домовладельца и заняться обустройством своей собственной территории. Горячая пора таких предложений подстёгивает покупателя проявить активность и принять решение именно в весенние и летние месяцы.
Если покупка для вас является не экспериментом, а продуманным шагом и долгосрочным предприятием – обратите внимание на то, что спад покупательского спроса, который приходится на зимний период, может подтолкнуть девелопера к формированию более привлекательных предложений.