Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Едкий дым, мертвые животные, отравленная вода: из-за крушения поезда в США может начаться экологическая катастрофа

«Убитая земля» — так говорят о своем месте проживания люди, чьим домам не посчастливилось оказаться в зоне ЧП, начавшегося из-за крушения грузового поезда в Огайо, неподалёку от границы с Пенсильванией. Произошло это ещё 5 февраля, и тогда казалось, что надо лишь потушить возникший пожар, и всё закончится. Но, как выяснилось, власти скрывали от населения истинный масштаб кошмара.

Что произошло

Товарные вагоны состава, перевозимого компанией Norfolk Southern, превратились в искорёженную и обугленную массу. Внутри находились различные опасные химические вещества, которые, воспламенившись, источали ядовитые пары или растекались по округе. Что стало причиной крушения, выясняется. Вагонов было более сотни, и как минимум каждый пятый перевозил опасные химикаты.

Например, 14 вагонов были загружены винилхлоридом. Он используется для изготовления поливинилхлоридной твердой пластиковой смолы для изготовления различных пластиковых изделий и связан с повышенным риском рака печени и других видов рака.

Однако местные власти, сразу после крушения объявившие режим ЧП, утверждали, что мониторинг качества воздуха в радиусе полутора километров от места происшествия не показывают опасных превышений нормы.

Впоследствии чиновники признали, что «какие-то химикаты» попали в сточные воды, но при этом заверили в эффективности принимаемых мер по остановке их распространения. Были эвакуированы около 1,5–2 тысячи человек из примерно 4,8–4,9 тысячи жителей ближайшего города. «Неизвестно, сколько на самом деле пострадали», — говорил мэр. Людей разместили в общественном центре и средней школе.

Какие угрозы возникли

Потушить возгорание, возникшее после схода вагонов, оказалось крайне сложно, в том числе из-за морозной погоды, затруднившей работу экстренных служб и набор воды из водоёмов для тушения. Поскольку пламя не утихало, чиновники начали опасаться неконтролируемого взрыва, поэтому решили намеренно выпустить и сжечь токсичный винилхлорид из пяти вагонов. Когда это было сделано, пламя и черный дым поднялись высоко в небо, так что зарево заметили из многих населённых пунктов. Власти утверждали, что делают всё возможное для защиты людей, но население начало сомневаться. Многие уехали настолько далеко, как смогли.

Местные жители жалуются на химический запах, который стоит в воздухе, и смерть домашнего скота. Они интересуются у властей, как поступить с трупами умерших животных, но получают лишь рекомендацию обратиться к «ближайшему ветеринару». Ветеринары завалены работой, не могут добиться никакого отклика от специалистов и способны лишь сказать, что для каких-то выводов требуется провести вскрытие и детальные анализы. Разумеется, ни ресурсов, ни средств на такие излишества нет.

Люди жалуются на головные боли, начавшиеся после ЧП, но директор Департамента здравоохранения Огайо Брюс Вандерхофф утверждает, что это не может быть связано с химическим запахом, который распространился по району, поскольку, по его словам, все показатели качества воздуха в норме.

При этом Агентство по охране окружающей среды США признало, что в воздух, почву и воду при крушении поезда попали не только винилхлорид, но и как минимум три других опасных вещества — бутилакрилат, этилгексилакрилат и монобутиловый эфир этиленгликоля. Мониторинг показал, что в водоемах, питающихся от ручьев вблизи железной дороги, погибли около 3,5 тысячи рыб. В реке Огайо образовалось грязное пятно, которое медленно дрейфует вниз по течению.

При этом Управление по охране окружающей среды штата продолжает утверждать, что ЧП никак не повлияло на качество питьевой воды в расположенных поблизости населённых пунктах.

Всенародная паника

Разумеется, люди отказываются верить заявлениям чиновников — особенно если учесть, что те далеко не сразу оповестили население о случившемся и до сих пор пытаются выдать масштабную аварию за нечто обыденное. Огромную роль в нагнетании паники играют социальные сети, где распространяется информация о массовых смертях животных, гибели птиц и угрозе отравления для человека. Власти утверждают, что такие публикации — фейк, но народ предпочитает перестраховаться. Из зоны вокруг места происшествия начался массовый отток населения.

Местный житель Крис Аммон стал звездой соцсетей, опубликовав видео с дохлой рыбой в ручье, который протекает у него на заднем дворе. Пожилой мужчина посетовал, что купил участок специально для внуков, которые обожают играть у воды, а сейчас всем членам семьи страшно даже подойти к берегу. Аммон заявил, что сразу же, как только заметил мёртвую рыбу, позвонил властям и попросил прислать экспертов для взятия проб, но за несколько дней к нему так никто и не приехал. «Тут два варианта — либо им наплевать, либо они и так всё знают», — рассуждает американец.

Агентство по охране окружающей среды штата Огайо разослало местным жителям письма с заверениями в том, что компания Arcadis US Inc., нанятая Norfolk Southern, проведёт работы по очистке почвы и водоёмов. Но в послании говорится, что «точный объём и сроки проведения работ неясны и будут зависеть от получения и интерпретации дальнейших данных». Люди, разумеется, сделали логичный вывод о том, что транспортной компании невыгодно тратиться на очистку и она сделает всё, чтобы спустить дело на тормозах.

Губернатор Огайо заверил, что не отступится, пока Norfolk Southern не проведёт все необходимые исследования и мероприятия по очистке. Но местные жители отказываются в это верить, поскольку представители главы штата сразу же после ЧП начали заверять их, будто бы загрязнения нет — тогда как сами люди ощущают последствия крушения и пожара. Например, чиновники признают, что в реку Огайо действительно попали химикаты, — но при этом говорят, что она «достаточно большая, чтобы справиться с этой нагрузкой». По поводу гибели домашнего скота и головных болей у людей власти говорят, что всё это вызвано стечением случайных факторов, не связанных с аварией.

Мнение эксперта

Жители округа воспринимают случившееся очень серьёзно, а власти какое-то время не воспринимали это всерьёз, но сейчас начали этим заниматься, хотя в целом американцев ЧП с поездом волнует постольку-поскольку, пояснил Инфо24 политолог-американист Малек Дудаков.

"Последствия этой катастрофы, наверное, придется расхлёбывать годами, заниматься чисткой территории и так далее. Но опять же, давайте не будем уходить в теории заговора, Конечно, важная катастрофа для одного округа в штате Огайо. Но это не катастрофа даже на уровне штата, не говоря уж про общенациональный," — констатирует эксперт.

Дудаков признал, что «медийная кампания могла бы быть получше», поскольку «многие общенациональные медиа не обращали на это внимание до последнего момента», да и реакция Минтранса и других правительственных агентств была «довольно смазанной», поскольку Вашингтон в эти дни боролся с китайским аэростатом. «Конечно, можно высказывать претензии в отношении правительства, но вроде как они видят решение этой проблемы. Поэтому я думаю, что каких-то успехов они добились», — подытожил политолог.


Источник: info24.ru
Просмотры: сегодня:1, всего:87

Выставки и конференции по рынку химии