В гражданском обороте в России по состоянию на 1 сентября 2022 года находится более 80 млн шин, что на 30% больше, чем годом ранее, следует из данных национальной системы цифровой маркировки товаров "Честный знак".
К зимнему сезону рынок подготовился заблаговременно. В магазинах и на складах находится более 33 млн зимних шин и покрышек, следует из данных "Честного знака". Для сравнения: год назад рынок зимних шин был на 43% меньше, сообщили RUPEC в пресс-службе ЦРПТ.
"Годовая потребность российских автолюбителей оценивается в среднем от 50 до 70 млн шин. Таким образом, рынок полностью обеспечен необходимыми запасами. Во многом, благодаря введенному правительством параллельному импорту, который распространяется и на шины. Текущих запасов зимних хватит более чем на 9 месяцев", — отметил руководитель управления безакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилл Волков.
Если смотреть на отечественный рынок в разрезе типов шин (грузовых, легковых и прочих), то прирост запасов фиксируется по всем направлениям в сравнении с прошлым годом. Так, легковых шин на 46% больше, чем в прошлом году, грузовых – на 43%. По оценкам аналитиков "Честного знака", рисков дефицита нет.
"Конечно, в текущей ситуации в отдельных точках покупатели могут столкнуться с отсутствием конкретных знакомых брендов, но они всегда могут найти достойную альтернативу, в том числе и в сегменте редких размеров для спорткаров и тюнингованных машин", — добавил он.
По данным ЦРПТ, импорт шин в Россию не прекратился. Ключевыми поставщиками зимних шин к этому сезону стали Китай, Гонконг, Южная Корея, Турция и Узбекистан. Продолжается и собственное производство. Если оценивать соотношение присутствующих сейчас товаров, то в этой категории около 65% стока – это шины, произведенные в России. Остальное – это, соответственно, импортная продукция.
"Цена на шины, конечно, выросла. Это происходит каждый год в преддверии старта сезона. Если средневзвешенная цена легковой шины на 1 сентября 2021 года была 4 642 рубля, то на 1 сентября 2022 уже составляет 6 801 рубль. Объективных предпосылок для дальнейшего роста цен нет, но нельзя исключать, что отдельные игроки захотят получить большую выгоду в моменте", — сказал Волков.
Цифровая маркировка шин и покрышек началась в России с 1 ноября 2020 года. Она позволила сократить долю незаконного оборота этой продукции вдвое – с 24,7% в 2019 году до 12,6% в 2021 году. В настоящее время в "Честном знаке" работает более 26 тысяч участников оборота шин.