Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Российский рынок полимерной упаковки уверенно рос в первом полугодии 2020 года

Сегмент полимерной упаковки показал динамичный прирост на российском рынке. В период с марта по июнь спрос на упаковочные материалы вырос примерно на 20%,сообщает компания Creon со ссылкой на участников рынка. "Март, апрель и июнь у нас показывали результаты в среднем на 20% лучше, чем тот же период в 2019 году", - сообщил изготовитель тары и упаковочных материалов из полипропилена. Повышенный спрос на упаковку обусловлен мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. От многоразовой тары и упаковки начали отказываться как кафе и рестораны, так и сами потребители. В то же время производители упаковки скептически смотрят на второе полугодие, не ожидая повторных "скачков" спроса.

"В первые шесть месяцев года мы наблюдали всплеск, но на следующие полгода прогнозируем снижение, поскольку потребление вместе с покупательской способностью будут снижаться", - отметил один из участников отрасли. Данное мнение также разделяют и в отраслевых объединениях. "Все зависит от дальнейшего спроса, непродовольственные товары, легкая промышленность и стройка просели. В целом продовольствие сейчас забирает 70-75% полипропилена, потерь у сегмента не было. Будущее сегмента зависит от платежеспособности населения, но можно ожидать падения упаковочного рынка до 20%", - отмечает представитель ассоциации. По оценкам участников рынка, сегмент БОПП-пленок, показал прирост на 12-17%. "БОПП-пленки сильно поднялись на пандемии, по сути сейчас вся "пищевка" в пленке, пищевики были готовы платить.

По 2020 году БОПП идет увереннее, чем в 2019 году. Однако мы ожидаем спад в июле-августе. Пик марта-апреля уже пройден, это были самые ходовые месяцы. К осени ситуация явно пойдет на спад, так как склады забиты", - говорит поставщик БОПП. Кроме упаковочных материалов в весенние месяцы уверенно росло потребление нетканых материалов, которые, в том числе используются для пошива медодежды и медицинских масок.

"Производство одноразовых медицинских изделий увеличилось в разы, их требуется все больше. Потребление возросло на 30-50%. Дело доходит до того, что мы выполняем обговоренные контракты, однако не можем принять многие из тех, что поступают, а сможем сделать это лишь с октября-ноября. Сейчас работаем на полную мощность", - заявил производитель нетканых материалов. Многие непрофильные компании, такие как узловский "Пластик" или дочернее предприятие НКНХ, с апреля-мая текущего года переориентировали часть мощностей на выпуск масок из нетканого ПП. "Глобальный Партнер" (Татарстан) также готовит к реализации инвестиционный проект по производству мельтблауна – нетканого материала на основе полипропилена для защитных медицинских изделий. Менее радужно ситуация выглядела в сегменте строительства и автопрома. Падение в стройиндустрии эксперты оценивают в 30-40% по итогам полугодия.

"Сократилось как само производство, так и закупки с товарооборотом: трубы, сайдинг, геотекстиль. Апрель-май - это начало сезона, который уже закончился, поэтому до конца лета рынок, скорее всего, будет наблюдать остановки производств и дефицит", - отметил представитель отрасли. Существеннее всего сократился спрос на полипропилен со стороны автопрома. Рынок "просел" не менее чем на 60%. Участники рынка отмечают, что клиенты продолжают сокращать объемы заказов.


Источник: Агентство Для Вашего Информационного Сервиса
Просмотры: сегодня:1, всего:1090

Выставки и конференции по рынку химии