|
13.02.2020
13:00
Тольяттинский "РосАвтоПласт" почти вдвое сократил время переналадки оборудования
Предприятие подвело итоги шести месяцев участия в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости". За полгода здесь сформирован образцовый производственный поток, дающий 12% от общего объема выпускаемой продукции. На "РосАвтоПласте" сумели значительно увеличить запланированные показатели эффективности, сократив время переналадки оборудования на потоке-образце в 1,7 раза. "РосАвтоПласт" — хорошо известный в России производитель и поставщик термопластичных композиционных материалов на основе полипропилена и полиамида. Ежегодно около 20 тыс. тонн этой продукции отгружают на предприятия, выпускающие автокомпоненты, бытовую технику, строительные материалы. Тольяттинские термопласты востребованы и в электротехнической промышленности. Предприятие "РосАвтоПласт" неслучайно вошло в национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости", который был инициирован Президентом России Владимиром Путиным. Участие в нацпроекте дает возможность внедрить систему бережливого производства, а значит, сократить потери, оптимизировать производственные потоки. Реализация нацпроекта в несырьевых отраслях должна к концу 2024 года обеспечить ежегодный прирост производительности труда в России не менее, чем на 5%. А перед предприятиями, непосредственно вошедшими в нацпроект, ставится еще более амбициозная задача: за три года повысить производительность труда на 30%. В "РосАвтоПласте" решили, что добиться таких результатов вполне реально, поскольку видели у себя немало "узких" мест, где улучшения были просто необходимы. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров неоднократно подчеркивал, что повышение производительности труда — ключевой элемент опережающего экономического развития региона. К концу 2024 года в процесс внедрения системы бережливого производства должно быть вовлечено 250 предприятий губернии. К настоящему времени участниками национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" стали 72 предприятия Самарской области. В их числе — все три тольяттинских представителя группы "Объединенные автомобильные технологии" (ОАТ) — "ВАЗинтерсервис", "Мотор-Супер" и "РосАвтоПласт". Лучшая практика от "РосАвтоПласта" Система бережливого производства на "РосАвтоПласте" запускалась под управлением экспертов Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (ФЦК). Сформировали рабочую группу из десяти человек, которую возглавили заместитель директора по производству ООО "РосАвтоПласт" Андрей Азаров и руководитель проекта ФЦК Юрий Васильев. Два члена рабочей группы прошли обучение в ФЦК и получили сертификаты внутренних тренеров по бережливому производству. В качестве потока-образца рабочая группа выбрала производство белой минералонаполненной композиции на линии №?1. Этот гранулированный ударопрочный материал закупают производители бытовой техники. Его используют для формовки различных деталей белого цвета, например, для холодильников и стиральных машин Indesit. Поток, которому суждено было стать образцовым, дает 12% от общего объема продукции, выпускаемой "РосАвтоПластом". Было решено оптимизировать и сам процесс изготовления белого термопласта, и процесс переналадки производственной линии, который занимал более шести часов. Причем, как рассказал Юрий Васильев, на предприятии уже не раз пытались самостоятельно сократить время переналадки оборудования, но безрезультатно. И производственники очень рассчитывали на помощь экспертов ФЦК. Анализ производственного процесса показал: много времени теряется из-за непроизводительных перемещений людей от инструментальной кладовой вдоль линии и обратно. Решение было несложным: бригаду наладчиков оснастили специальной тележкой, в которой все необходимые инструменты. Подготовили четкую, наглядную инструкцию, подсказывающую порядок действий. Удобная ламинированная брошюра теперь всегда с бригадой. Кроме того, пришлось доработать вспомогательное оборудование, в нескольких местах заменить элементы крепежа. Результат удивил даже экспертов ФЦК. Начав оптимизацию, рассчитывали сократить время переналадки производственной линии №?1 с 300 минут до 240. Оказалось, что теперь наладчикам достаточно 175 минут, причем бригада сократилась с семи человек до пяти. Руководитель проекта ФЦК Юрий Васильев считает, что этот опыт достоин включения в перечень лучших практик. Двигаться дальше Как рассказал Андрей Азаров, на потоке-образце достигнуты хорошие результаты по всем направлениям оптимизации. В частности, время протекания процесса в целом по производству белой минералонаполненной композиции сократилось на 6%, объемы незавершенного производства уменьшились на 12,5%, а суточная выработка увеличилась на 23%. Теперь тольяттинское предприятие готово тиражировать опыт, полученный на потоке-образце, и внедрять его на других производственных участках. В настоящее время реализуются сразу два проекта: оптимизация контроля цвета композиций и оптимизация процесса контроля готовой продукции. А с 1 мая 2020 года будет запущен проект по оптимизации переналадки при переходе с черных композиций на цветные на производственной линии №?2. К концу 2022 года производительность труда на "РосАвтоПласте" должна вырасти на 30% по отношению к базовому 2019 году, а добавленная стоимость — с 230 млн рублей до 390,3 млн рублей. Со 127 до 162 человек увеличится число работников. Благодаря участию в нацпроекте, это предприятие увеличит объемы производства и расширит свое присутствие на рынке полимерных композиционных материалов.
|
||||||||
Выставки и конференции по рынку химии
 
|