Управление пунктами приема нефти необходимо передать компании «Транснефть».
Это, по его словам, необходимо сделать, чтобы предотвратить случаи поступления некачественной нефти в магистральные трубопроводы, оператором которых выступает компания. «Все частные пункты приема нефти надо отдать в операторство «Транснефти», — сказал Токарев.
По версии «Транснефти» и Следственного комитета, загрязнение трубопровода «Дружба» произошло через частный терминал самарской компании. По словам Токарева, ранее эту идею отодвинули по инициативе нефтяников.
laquo;У нас в законопроекте «О магистральном трубопроводном транспорте», который мы пытались принять два года, был раздел, предусматривающий меры по технологическому и нормативному контролю качества нефти. Но первые, кто выступил против — уважаемые «роснефтевые» друзья и ФАС: это мол приведет к росту тарифов, потребует закупки оборудования, реагентов, найма персонала. Они сказали, что вся нормативная база уже есть, поэтому не надо», — рассказал Токарев.
В середине апреля Белоруссия пожаловалась на то, что по магистральному трубопроводу «Дружба» из России поступает экспортная смесь Urals, в которой в десятки раз превышено содержание хлорорганических соединений.
Поставки чистой нефти вскоре были восстановлены, однако последствия инцидента еще не исчерпаны: Белоруссия потребовала компенсацию за свои потери от некачественной нефти и за прекращение поставок, и теперь правоохранительным органам, компаниям и правительству предстоит определить порядок и размер компенсаций.
laquo;Роснефть» и «Транснефть» ранее публично обменялись упреками после инцидента c «Дружбой». Глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что инцидент привел к имиджевым потерям для всей нефтяной отрасли и заявил, что европейские страны замещают недополученные поставки российской нефти из других источников.
В ответ в «Транснефти» посоветовали сотрудникам «Роснефти» тщательнее готовить фактуру для выступления руководителя. «Если же оперировать цифрами, а не эмоциями, то в систему за пять месяцев этого года было принято на 2,2 млн т нефти больше, чем за тот же период 2018 года», — говорится в заявлении компании.
Указали в «Транснефти» и на возросшие объемы экспорта на 3,1 млн т. по сравнению с прошлым годом. «Таким образом, заявление о вытеснении и замещении российской нефти не соответствует действительности», — заявила «Транснефть».