|
24.04.2019
11:36
Минфин и Минэнерго практически договорились по вопросу корректировки демпфирующего механизма
Минфин и Минэнерго практически договорились по вопросу корректировки демпфирующего механизма для обратного акциза на нефть. Компенсировать выпадающие доходы нефтяных компаний предлагается за счет акцизов и повышения НДПИ. Согласно протоколу совещания от 8 апреля у вице-премьера правительства Дмитрия Козака, корректирующий коэффициент в формуле демпфера будет повышен с 0,6 до 0,75. Это сразу же приведет к выпадающим доходам бюджета, которые решено компенсировать за счет введения акциза на средние дистилляты и мазут. По информации издания, за счет этих мер бюджет сможет вернуть свыше 60 млрд рублей, в том числе 46 млрд рублей за счет акциза на средние дистилляты (их объем на рынке оценивается в 5 млн тонн). Порядка 2 млрд рублей будет возможно получить за счет газойля и 14 млрд рублей - за счет мазута (около 1,5 млн тонн). Кроме того, дополнительное налогообложение приведет к замещению суррогатов качественным топливом, соответствующим требованиям технического регламента, а поставщики суррогатов будут вынуждены уменьшить маржу. Однако не исключено, что вытеснение с рынка некачественной продукции не приведет к росту цен на дизтопливо. Также выпадающие доходы, которые Минфин оценивал на уровне 60-200 млрд рублей в зависимости от цены на нефть, предлагается компенсировать за счет повышения НДПИ. По предложенной инициативе, в диапазоне цены нефти $55–80 за баррель НК будут платить дополнительно по 75 рублей с тонны добытой нефти, что даст 37 млрд рублей бюджету. Если же цена нефти превысит $80 за баррель, эта дополнительная плата будет расти линейно, но в любом случае не превысит 204 рублей с тонны - то есть по отрасли 100 млрд рублей. В Минфине, Минэнерго и аппарате Д. Козака пока не комментируют готовящиеся изменения. Информации о привлечении средств ФНБ также нет. "В ближайшие дни, да, на неделе. В постоянном диалоге с Минфином, дошлифовываем детали. В ближайшее время объявим. На прошлой неделе большая часть деталей была согласована, осталась одна деталь", - говорил на прошлой неделе заместитель министра энергетики Павел Сорокин, рассказывая о грядущих изменениях демпфера. Собеседники издания отмечают, что на сегодняшний день окончательного решения по вопросу пока нет. Ключевое разногласие, по их словам, связано с использованием коэффициента 0,75 не только в 2019 году, но и в 2020–2021 годах. По действующему законодательству, с 2020 года размер корректирующего коэффициента должен снижаться с 0,6 до 0,5. Соответственно, ранее утвержденные источники финансирования не покрывают возникающую разницу, которая оценивается на уровне 45 млрд рублей. Демпфер представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать 60% разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Последняя определена в 56 тыс. рублей на тонну для бензина и 50 тыс. рублей - для дизельного топлива. В случае, когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены". После января, когда данный механизм только начал действовать, а нефтяные компании были вынуждены перечислить 10 млрд рублей бюджету за бензин, началась дискуссия о необходимости корректировки механизма. Заинтересованные стороны предлагают условную внутреннюю цену для расчета демпфера на дизтопливо снизить с 50 до 46 тыс. рублей за тонну, на бензин - с 56 до 51 тыс. рублей за тонну.
|
||||||
Выставки и конференции по рынку химии
 
|