Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
В "Татнефти" считают необходимым донастроить формулу демпфирующего механизма

В "Татнефти" считают необходимым донастроить формулу демпфирующего механизма таким образом, чтобы нефтяным компаниям не пришлось платить повышенные акцизы, когда демпфер становится отрицательным. Данная инициатива находится на рассмотрении в Минэнерго, сообщает ТАСС со ссылкой на главу компании Наиля Маганова.

"Данный механизм требует донастройки, поскольку отрицательный демпфер только усугубил потери по автомобильному бензину, государство обсуждает с нефтяными компаниями варианты. Мы предложили обнулить демпфер, когда цены ниже экспорта, чтобы компании повторно не несли потери, данное предложение находится в Минэнерго", - сказал Н. Маганов.

По его словам, обязательства по поставке нефтепродуктов на внутренний рынок, в том числе через биржевые торги привели к "определенным потерям в оптовом сегменте".

"За два месяца 2019 года сумма потерь ("Татнефти") по объемам поставок топлива на внутренний рынок оценивается в 660 млн рублей", - сказал он. За этот же период "Татнефть", по его словам, получила возврат в виде демпфера, что с учетом уплаты "нашлепки" (один из компонентов формулы демпфера) к НДПИ составило 560 млн рублей. "К сожалению, они не компенсировали наши потери", - заключил он.

По словам Маганова, "Татнефть" также как и другие нефтяные компании, выступает за донастройку демпфирующего механизма "для обеспечения его корректной работы при разных макроэкономических условиях, в том числе в таких ситуациях, как сложилась в начале года". Ранее работу демпфирующего механизма критиковали руководители "Газпром нефти" и ЛУКОЙЛа.

Демпфер представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать 60% разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Последняя определена в 56 тыс. рублей на тонну для бензина и 50 тыс. рублей - для дизельного топлива. В случае, когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены".

Заинтересованные стороны предлагают условную внутреннюю цену для расчета демпфера на дизтопливо снизить с 50 до 46 тыс. рублей за тонну, на бензин - с 56 до 51 тыс. рублей за тонну. "В этих условиях Минфин будет настаивать на стопроцентной компенсации выпадающих доходов бюджета, возникающих в связи с изменением механизма демпфера", - говорил ранее глава налогового департамента Алексей Сазанов

Одним из вариантов компенсации могло бы стать повышение НДПИ, однако Минэнерго выступает против такого подхода. Другим вариантом компенсации могли бы стать средства ФНБ, однако против этого выступает Минфин. Глава Минэнерго Александр Новак отмечал, что прорабатывается также предложение о частичной компенсации за счет повышения пошлины на средние дистилляты.

Уступки по демпферу, как ожидается, должны снизить потери нефтяных компаний от пролонгированной еще на квартал заморозки цен на топливо. О данном решении недавно сообщал на брифинге с журналистами вице-премьер Дмитрий Козак.


Просмотры: сегодня:1, всего:2640

Выставки и конференции по рынку химии