|
06.03.2019
16:23
Министерство финансов выступает против изменения параметров демпфирующего механизма
Министерство финансов выступает против изменения параметров демпфирующего механизма, который заработал с 1 января для компенсации нефтяникам части упущенной прибыли от продажи бензина и дизельного топлива за рубежом. По мнению Минфина, на данный момент компенсация за поставку топлива на внутренний рынок (демпфер) "работает эффективно, цена на топливо не растет", а нефтяные компании ставят рекорды по прибыльности. "В таких условиях пересматривать механизм демпфера с корректировкой в пользу нефтяных компаний и в ущерб для государственного бюджета, на наш взгляд, нецелесообразно. Это идет в прямое противоречие с экономической логикой", - подчеркнул представитель Минфина. Ранее за корректировку демпфирующего механизма выступило Минэнерго. В феврале глава "Газпром нефти" Александр Дюков отметил, что считает негативным влияние демпфирующего механизма, так как он стимулирует компании производить меньше товарного бензина. За январь общая сумма демпфирующей надбавки в части дизельного топлива составит 11 млрд рублей. Однако демпфер по автобензину оказался отрицательным - минус 10,3 млрд рублей. Таким образом, при суммировании январские демпфирующие надбавки на бензин и дизтопливо почти компенсировали друг друга, минимизировав потери государства на субсидию переработчикам. Среди нефтяных компаний прибыли и убытки из-за нового механизма распределились неравномерно. Наибольшие потери понесли те производители, которые выпускают и поставляют на рынок РФ автобензина больше, чем дизтоплива. Демпфер представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать 60% разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Последняя определена в 56 тыс. рублей на тонну для бензина и 50 тыс. рублей - для дизельного топлива. В случае, когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены" Нефтяные компании хотят изменить действие механизма так, чтобы при стоимости нефти в диапазоне $60–65 за баррель выплаты были нулевыми. Если цена нефти будет выше диапазона, бюджет будет платить компаниям, если ниже — наоборот.
|
||||||
Выставки и конференции по рынку химии
 
|