Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Оценить эффект от демпфирующего механизма

Оценить эффект от демпфирующего механизма, заработавшего в рамках завершения налогового маневра в нефтяной отрасли, можно минимум через три-шесть месяцев, сообщает ТАСС со ссылкой главу департамента таможенной и налоговой политики Минфина РФ Алексей Сазанов.

Ключевым параметром "налогового маневра" станет поэтапное обнуление пошлины на нефть. Ее ставка будет сокращаться ежегодно на 5% и к 2024 году будет доведена до 0. Одновременно вырастет НДПИ на нефть. При этом для поддержки НПЗ введены отрицательный и демпфирующий акцизы.

Демпфер представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать 60% разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Последняя определена в 56 тыс. рублей на тонну для бензина и 50 тыс. рублей - для дизельного топлива. В случае, когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены".

Напомним, рост розничных цен на бензин в 2018 году составил 9,4%, обогнав инфляцию. На это правительство отреагировало снижением топливных акцизов, а затем, по соглашению с нефтекомпаниями, "заморозкой" цен до марта 2019 года. Также правительство закрепило за собой право повышать пошлины на экспорт нефтепродуктов в случае очередного топливного кризиса.

"Пока действует это соглашение (между правительством и нефтяниками о сдерживании цен на бензин и дизельное топливо), оценить эффективность демпфера сложно, так как есть смешение двух инструментов - административного регулирования и налогового. Пока достаточно сложно понять, какой из них какой эффект вносит. Будем смотреть, квартал-два точно будем мониторить", - отметил А. Сазанов.

Альтернативой демпферу могло стать введение плавающего акциза. Это более простой механизм, его смысл в том, что при росте цен на нефть акциз сокращается, а при снижении, наоборот, увеличивается. Сторонниками этой идеи были крупные нефтекомпании, включая "Роснефть" и ЛУКОЙЛ, но Минфин выступал резко против.

Ведомство традиционно выступает против плавающего акциза, поскольку в таком случае может пострадать наполнение дорожных фондов, куда эти акцизы поступают. Кроме того, плавающий акциз не содержит в себе ограничений как по росту цены топлива на внутреннем рынке, так и по потенциальным потерям бюджета в случае роста цен на нефть.

По расчетам аналитиков, в январе выплаты нефтяных компаний в бюджет по демпфирующему механизму за бензин составят порядка 10 млрд рублей. В Минфине заявили, что хотя министерство действительно ждет выплаты в бюджет по бензину за счет действия демпфирующего механизма по итогам этого месяца, однако по дизтопливу, наоборот, уже бюджет заплатит нефтяным компаниям приблизительно такую же сумму. "Поэтому в целом эффект для бюджета будет около нулевым", - отметил представитель министерства.


Просмотры: сегодня:1, всего:2957

Выставки и конференции по рынку химии