|
31.01.2019
17:45
Правительство отложило обсуждение плавающего акциза
Правительство отложило обсуждение плавающего акциза, который мог стать одним из инструментов сдерживания цен на топливо при росте цен на нефть, сообщает газета "Коммерсант". Напомним, что ключевым параметром "налогового маневра" станет поэтапное обнуление пошлины на нефть. Ее ставка будет сокращаться ежегодно на 5% и к 2024 году будет доведена до 0. Одновременно вырастет НДПИ на нефть. При этом для поддержки НПЗ введены отрицательный и демпфирующий акцизы. О нецелесообразности внедрения плавающего акциза в условиях демпфера заявил вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, это консолидированное решение правительства. Плавающий акциз обсуждался на совещании 28 января, по поручению Белого дома этот вопрос должны были проработать до 1 марта 2019 года. Демпфер представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать 60% разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Последняя определена в 56 тыс. рублей на тонну для бензина и 50 тыс. рублей - для дизельного топлива. В случае, когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены". Альтернативой демпферу могло стать введение плавающего акциза. Это более простой механизм, его смысл в том, что при росте цен на нефть акциз сокращается, а при снижении, наоборот, увеличивается. Сторонниками этой идеи были крупные нефтекомпании, включая "Роснефть" и ЛУКОЙЛ, но Минфин выступал резко против. Ведомство традиционно выступает против плавающего акциза, поскольку в таком случае может пострадать наполнение дорожных фондов, куда эти акцизы поступают. Кроме того, плавающий акциз не содержит в себе ограничений как по росту цены топлива на внутреннем рынке, так и по потенциальным потерям бюджета в случае роста цен на нефть. По расчетам аналитиков, в январе выплаты нефтяных компаний в бюджет по демпфирующему механизму за бензин составят порядка 10 млрд рублей. В Минфине заявили, что хотя министерство действительно ждет выплаты в бюджет по бензину за счет действия демпфирующего механизма по итогам этого месяца, однако по дизтопливу, наоборот, уже бюджет заплатит нефтяным компаниям приблизительно такую же сумму. "Поэтому в целом эффект для бюджета будет около нулевым", - отметил представитель министерства.
|
||||||
Выставки и конференции по рынку химии
 
|