Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Российско-китайский проект Амурского нефтеперерабатывающего завода временно заморожен

Проект Амурского НПЗ предполагает размещение производства рядом с поселком Березовка Амурской области. Первый этап строительства планировалось завершить в 2017 году, соответственно, в 2018 году - получить первую товарную продукцию. Скорректированный план предполагает запуск технологического оборудования только в 2019 году, в 2021-2022 годах – расширение ассортимента продукции.

Инициатором проекта выступает ООО "Амурская Энергетическая Компания", которое контролировалось "Мэн Лань Син Хэ" напрямую (40%) и через ООО "Амур-Нефтехим" (50%). Оставшимися 10% капитала владеет московское ЗАО "ИнтерРусОйл".

"Проект в Березовке – это проект, который включен в ТОР. Инвестиционный объем по этому проекту составлял порядка 110 млрд рублей, на сегодняшний день этот проект не реализуется. Проект реализовывали китайские партнеры. Объективная причина столь низкой динамики реализации проекта заключается в том, что сегодня мировой рынок нефти абсолютно нестабильный. Модель, по которой его рассчитывали 5 лет назад при стоимости нефти в $120 за баррель, и модель, которая должна быть сегодня, – это принципиально разные вещи", - заявил глава региона в беседе с местными СМИ.

Он уточнил, что проект возможно исключить из резидентов ТОР, но после проведенного обсуждения было решено, что он "не мешает". "Он у нас не получает никаких мер государственной поддержки, не пользуется налоговыми льготами, я был бы очень рад, если бы этот проект был реализован. На сегодняшний день как экономист считаю, что у этого проекта перспективы небольшие", - подчеркнул В. Орлов.

Планировалось, что Амурский НПЗ сможет перерабатывать 6 млн тонн сырья ежегодно: 4 млн тонн нефти и 2 млн тонн газового конденсата. Продукцию планировалось поставлять через Хэйхэ в Дацин. 20% произведенных на заводе нефтепродуктов хотели продавать на территории России, и в первую очередь – в Амурской области. Речь шла о 1 млн тонн дизтоплива, 55 тыс. тонн бензина и 150 тыс. тонн нефтекокса.

Одним из ключевых вопросов по проекту стал поиск поставщика сырья. Первоначально "Амурская энергетическая компания" обсуждала с "Транснефтью" возможность подключения Амурского НПЗ к магистральному нефтепроводу ВСТО. Транспортная монополия в подключении отказала, сославшись на ограниченность ресурсов: все объемы нефти распределены вплоть до 2025 года.

В феврале прошлого года полпред президента в ДФО Юрий Трутнев рассказывал в одном из своих интервью, что инвесторы проекта строительства Амурского нефтеперерабатывающего завода частично решили вопрос сырьевого обеспечения, выкупив две небольшие нефтяные компании. Объем их добычи может закрыть половину потребности НПЗ, то есть до 3 млн тонн нефти.

Также прорабатывалась возможность транспортировки нефти на НПЗ железнодорожным транспортом со станции Уяр. "Там освобождаются дополнительные объемы перевозки, связанные с тем, что Комсомольский НПЗ "Роснефти" подключается к нефтепроводу по контракту с "Транснефтью". Инвесторы Амурского НПЗ, видимо, в настоящий момент считают, выгодно ли им это будет", - говорил в феврале полпред.

В начале 2018 года в "Амурской энергетической компании" произошла смена руководства. Решение об этом было принято на внеочередном общем собрании участников общества. Одним из пунктов протокола стоял вопрос о досрочном прекращении полномочий генерального директора Александра Гордеева. Новым генеральным директором был назначен Олег Мещериков.

По информации СМИ, гендиректор компании примет участие в заседании рабочей группы при Минэнерго по доработке межправительственного соглашения с КНР по прокладке трубопровода для будущего завода.

"Проект действительно был заморожен, потому что у нас вышел один инвестор, прекратилось финансирование проектных работ. Проектные работы уже выполнены почти до 90%. Проектная документация готова по всей инфраструктуре и по самим установкам. Ушел предыдущий инвестор, и вот только недавно в прошлом месяце было принято решение, что входит Сычуаньская энергетическая компания, все это согласовывается на китайской стороне долго. У нас требование китайской стороны – решить все вопросы. С нефтью мы решили, а вот как раз по межправительственной линии процесс тормозится. Что касается поставок нефти, то на 20 лет уже подписано соглашение о снабжении нас нефтью по железной дороге из Уяра Красноярского края", – сообщил собеседник издания.


Просмотры: сегодня:1, всего:3294

Выставки и конференции по рынку химии