На пресс-ланче, организованном производственной компанией ТЕХНОНИКОЛЬ, эксперты Корпорации поделились своим видением развития рынка строительных материалов в России. Об этом сообщает сегодня пресс-служба компании. Среди главных трендов 2018 года эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ выделяют: диджитализацию - переход от традиционной продажи к дистанционной; Green Building - инновационное строительство с акцентом на энергоэффективность и экологию в широком смысле слова.
На российском рынке гидроизоляционных материалов постепенно растет доля продукции современного типа. Спрос на рубероид продолжает падать и, как прогнозируют эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ, в ближайшие 5 лет снизится до 19%. «Мы рассчитываем, что в течение 5 лет доля рулонных материалов современного типа достигнет 73%, при этом половина из них будет изготавливаться на битумно-полимерной смеси, обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства», - рассказала руководитель ЦФО Промышленное и гражданское строительство направления «Битумные мембраны и гранулы» Татьяна Антропова.
На российском рынке постепенно растет доля полимерных мембран, занимая на протяжении последних лет порядка 10% рынка. Российские производители все больше делают акцент на экспорт.
Рынок скатных кровель наибольших значений достиг в 2013 году – 335 млн. кв. м. Наименьшее значение в 2018-ом – 247,5 млн. кв. м. Падение рынка по сравнению с прошлым годом составило 3%. «На протяжении последних 5 лет наблюдается устойчивая тенденция снижения доли металла и шифера. При этом рынок гибкой черепицы больших колебаний не ощущает», - отметил коммерческий директор направления «Скатная кровля» Дмитрий Рындин.
Среди главных проблем рынка кровельных и гидроизоляционных материалов эксперты называют качество монтажных работ, которое может испортить любой самый дорогой и долговечный материал. Вторая проблема - несовершенство нормативной документации.
Рост рынка экструзионного пенополистирола в 2018 году составил 1%. Замедление связано с сокращением количества объектов промышленного и гражданского строительства, а также затяжной зимой и поздним стартом строительного сезона. Но в дальнейшем эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ ожидают ежегодный рост рынка в размере 4-5%. «По прежнему важным драйвером рынка XPS является тренд на энергоэффективность зданий. В связи с этим мы в 2017 году выступили с инициативой о введении нормативных требований тепловой защиты заглублённых конструкций здания (фундаментов и полов по грунту), - отметил операционный директор направления «Полимерная изоляция» Алексей Касимов. - Сейчас уже окончены публичные слушания по этому вопросу, и эти изменения будут внедрены уже в следующем году».
И на российском, и на мировом рынках постепенно растет доля теплоизоляции PIR. Если в 2016 году объем продаж PIR в России составлял 1,4 млн кв. м. продукции, то в 2018 году этот показатель должен достигнуть 3,5 млн кв. м, увеличившись за два года более, чем в 2 раза. «Одним из драйверов роста рынка PIR является производство сэндвич-панелей», - рассказал операционный директор направления «Полимерные мембраны и PIR» Евгений Спиряков.
Российский рынок монтажных пен является профицитным и крайне высококонкурентным При этом на протяжении последних 3-х лет данный сегмент переживает стагнацию, которой предшествовал значительный обвал рынка в 2015 году, связанный с неблагоприятной экономической ситуацией в стране, снижением покупательской способности населения, завершением цикла обновления окон (переход с деревянных окон на пластиковые), а также завершением федеральной программы реконструкции жилого фонда по 185 ФЗ.