Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Проект строительства порта Тамань скорректирован

Проект строительства порта Тамань скорректирован. Крупнейшим грузом порта станет уголь, мощности для зерна будут увеличены, снижены планы по перевалке нефтепродуктов.

Развитие порта Тамань (проект ОТЭКО) обсуждалось 1 ноября на совещании у вице-премьера Максима Акимова. Было подчеркнуто, что одним из ключевых объектов в развитии инфраструктуры должен стать сухогрузный район (СР) порта.

Проект СР в 2014 году получил положительное заключение Главгосэкспертизы, в 2015 году были заключены предварительные инвестмеморандумы. Однако в 2017 году было решено финансировать строительство из внебюджетных источников, что потребовало корректировки моделей. В частности, пришлось переделывать генплан порта с исключением из проекта земельных участков ОТЭКО.

По результатам совещания М. Акимов поручил до 1 декабря завершить переговоры и либо договориться с ОТЭКО о продаже земель, либо реализовывать проект при соблюдении текущих прав собственности. Кроме того, к середине января 2019 года должен быть подготовлен доклад по общей модели проекта, параметрам организационно-финансового и технологического дизайна.

Концессионером порта станет ООО "РМП-Тамань", 25% в нем - средства ФГУП "Росморпорт", а 75% - стратегических инвесторов. Терминалы будут собственностью инвесторов и будут ими финансироваться. Планируются к созданию два угольных терминала "Кузбассразрезугля" на 20 млн тонн и СУЭКа на 12 млн тонн, терминалы металлогрузов "Металлоинвеста" (9 млн тонн), минудобрений "ЕвроХима" (11 млн тонн), нефтепродуктов "РН-Бункера" (входит в "Роснефть", 0,9 млн тонн) и грузовой терминал "Ростеха" на 40 тыс. тонн. Во второй очереди СР с 2025 года должны быть запущены терминалы для зерна и пищегрузов и контейнеров.

Таким образом, "Роснефть" отказывается от планов по строительству нефтепродуктового терминала на 4,5 млн тонн, сохраняя бункеровочную базу, сокращены мощности контейнерного и металлургического терминалов. Мощность по перевалке угля увеличена на 8 млн тонн, по перевалке зерна – на 12 млн тонн. По мнению экспертов, новая модель порта более реалистична и сбалансирована. Ключевым вопросом остается конкуренция с навалочным угольным терминалом "ОТЭКО-Портсервис", который будет запущен в следующем году.

ОТЭКО реализует масштабную инвестиционную программу по строительству портовой инфраструктуры на полуострове Тамань с 2000-х годов. Общая сумма инвестиций в развитие проектов к настоящему моменту составила более $2,5 млрд. Построены и введены в эксплуатацию комплексы по перевалке сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов.

В сентябре 2016 года ОТЭКО подписало с Администрацией Краснодарского края протокол о намерениях, в рамках которого планируется инвестировать более $8 млрд в строительство высокотехнологичного "Портово-Индустриального парка" на полуострове Тамань. Тогда отмечалось, что в его состав войдут шесть заводов по переработке и производству аммиака, карбамида, метанола, широкой фракции легких углеводов, по получению высокооктановых компонентов бензина из нафты и из СУГ, два завода по переработке сои и производству комбикормов, пять современных перевалочных комплексов, высокотехнологичный тепличный комплекс.

После ввода в эксплуатацию всех перегрузочных комплексов общая производительность терминалов ОТЭКО превысит 70 млн тонн в год, что обеспечит существующие и перспективные потребности в перевалочных мощностях на юге России.


Просмотры: сегодня:1, всего:3549

Выставки и конференции по рынку химии