Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Снижение предельной концентрации серы в судовом топливе

Снижение предельной концентрации серы в судовом топливе с 2020 года может уменьшить спрос на бункеровочный мазут, в результате чего выручка российских нефтяных компаний может сократиться на несколько миллиардов долларов, сообщает Bloomberg.

Допустимые нормы по содержанию серы в судовом топливе определяются Международной конвенцией по предотвращению загрязнения от судоходства (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL). С 2010 года MARPOL снизила допустимое содержание серы в бункерном топливе, применяемом внутри ECA с 1,5 до 1%, а с 2015 допустимая концентрация снизилась до 0,1%. Для иных регионов предельная концентрация была уменьшена с 4,5 до 3,5% в 2011 году, а с начала 2020 года допустимое содержание серы составит 0,5%.

Чтобы соответствовать новым экологическим требованиям, судовладельцы вынуждены будут либо снизить содержание серы в топливе, либо использовать альтернативное топливо (метанол, газ, ДМЭ), либо оборудовать суда улавливающими серу скрубберами. Первый вариант наиболее вероятен в силу недостатка оснащенных очистными установками судов, а также производственной и инфраструктурной базы для применения альтернативного топлива.

По мнению опрошенных агентством экспертов, российские НПЗ, перерабатывающие нефть с повышенным содержанием серы, не успеют подготовиться к переменам. В Bloomberg отмечают, что к концу сентября в России вообще не производили мазута, соответствующего новым нормам IMO, а в двух третях выпускаемого топлива содержалось 2,5% серы или даже больше. Аналитики рынка считают, что модернизация заводов "Роснефти" и "Сургутнефтегаза" вряд ли будет завершена до 2020 года, и после вступления в силу новых норм российский мазут будет продаваться с большой скидкой.

За прошлый год выручка российских компаний от продажи мазута в более чем 100 разных стран составила $9 млрд. По оценке инвестбанка Wood & Co. Financial Services AS, в 2020 году выручка может сократиться на $3,5 млрд.

К 2020 году суммарные потребности Азии и Ближнего Востока в судовом топливе с 0,5% содержанием серы составят 6,3-7 млн тонн в месяц. Наиболее вероятным сценарием покрытия спроса станет производство блендов, что приведет к росту спроса на компоненты с низким содержанием серы.

Значительная часть Европейского региона уже включена в ECA (Emission Control Area), порядка 17% потребляемого топлива содержит 0,1% серы. Учитывая, что европейский рынок бункеровки практически не растет, предполагается, что спрос на топливо с 0,5%-м содержанием серы составит порядка 1,06-1,23 млн тонн в месяц. Это спровоцирует рост импорта компонентов для блендинга (бензина и дизеля). Их дефицит составит порядка 27 млн баррелей в месяц к 2020 году.

В 2016 году в России было произведено 57,12 млн тонн мазута, из которых 42 млн тонн было экспортировано. Введение ограничений на использование топлива с высоким содержанием серы может привести к падению спроса на мазут и снижению рентабельности его производства. С другой стороны, спрос на сероочищенные фракции на традиционных рынках сбыта в ближайшей перспективе будет расти, что вкупе с завершением модернизации НПЗ увеличит экспорт данных продуктов.


Просмотры: сегодня:1, всего:3649

Выставки и конференции по рынку химии