Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Дивиденды Транснефти не вписались в инфляцию

«Транснефть» продолжает спорить с ФАС о росте тарифов на транспортировку нефти на 2019 год. Служба считает, что рост тарифов монополий не должен превышать инфляцию, тогда как «Транснефть» предлагает тарифы «существенно выше» с учетом требований Минфина о высоких дивидендах. Против методики ФАС в октябре выступило и ОАО РЖД, для которого установлен десятилетний тариф по схеме «инфляция минус 0,1%».

«Транснефть» и ФАС продолжают спор о тарифах монополии на 2019 год. Как заявил 22 октября заместитель главы службы Анатолий Голомолзин, компания просит повысить тарифы «существенно» выше инфляции. «У "Транснефти" есть свои интересы, расходы, планы по инвестициям, обязательства по дивидендам и многие другие факторы. С другой стороны, есть пользователи услуг, у них отклонения в противоположную сторону»,— цитирует «Интерфакс» чиновника.

Позиция ФАС при исчислении тарифов — рассчитывать их предельный уровень по схеме «инфляция минус». Как рассказал советник главы «Транснефти» Игорь Демин, при определении тарифа компания предлагает учитывать требование Минфина направлять на дивиденды 50% от прибыли по МСФО, иначе это может помешать инвестпланам компании. Сейчас дивидендная политика «Транснефти» предполагает выплаты от 25% от прибыли по МСФО, и, как в августе отмечал глава монополии Николай Токарев, компания предлагала ориентироваться на этот уровень.

В 2017 году компания выплатила 58,2 млрд руб. (дивиденды за 2016 год и первое полугодие прошлого года). В этом году на дивиденды ушло 54,9 млрд руб.— 28,6% от чистой прибыли по МСФО за 2017 год. Но «Транснефти» еще не удавалось добиться желаемого роста тарифов. Она предлагала индексировать тариф на 21% на 2018 год, но ФАС согласилась лишь на 3,95%. В монополии тогда обращали внимание, что требование Минфина отчислять половину прибыли на дивиденды приведет к дефициту в 90 млрд руб. В итоге компания не выполнила требование. По словам собеседника “Ъ”, «Транснефть» опять предлагает поднять тариф примерно на 20%, в самой компании цифры не раскрывают. Источник в отрасли считает, что правительство скорее не согласится с «Транснефтью», избегая конфликтов с нефтяниками, для которых и так вырастет налоговая нагрузка с 2019 года.

Споры о тарифах между монополиями и ФАС ужесточились этой осенью. С декабря 2017 года для ОАО РЖД установлен десятилетний тариф «инфляция минус 0,1%», сейчас подобный механизм обсуждается для «Транснефти» и «Россетей». Как сообщал 9 октября, ОАО РЖД предложило резко изменить формулу и учитывать не потребительскую инфляцию, а рост цен в промышленности. «Мы так же, как и ОАО РЖД, не можем купить в магазине эти товары, ведь на них инфляция за последние годы не опускалась ниже 9%»,— тогда заявляли в «Транснефти».

По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, для сохранения инвестпланов и дивидендов в 50% от прибыли по МСФО рост тарифов «Транснефти» должен быть на уровне 17–18% в 2019 году. Как отмечает аналитик, монополия уже снизила капвложения, которые за первое полугодие составили 34,7 млрд руб., тогда как за 2017 год — 143 млрд руб., в том числе и по причине роста дивидендов. В презентации для инвесторов «Транснефть» указала, что готова снизить затраты на 120 млрд руб. в 2018–2023 годах по мере завершения основных проектов — расширения нефтепроводов ВСТО и Куюмба—Тайшет, строительства системы нефтепродуктопроводов «Юг».

Сергей Гарамита из Райффайзенбанка отмечает, что дивиденды на уровне годовых за 2017 год могут быть покрыты свободным денежным потоком за 2018 год за счет падения CAPEX. «Для повышения выплат до 50% от прибыли по МСФО может требоваться допиндексация на 6,5–7%,— отмечает он.— Компания может воспользоваться средствами на счетах и краткосрочных депозитах (более 420 млрд руб. на конец первого полугодия)».


Просмотры: сегодня:1, всего:3659

Выставки и конференции по рынку химии