Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Российские нефтепереработчики в настоящее время работают в условиях отрицательной маржинальности

Российские нефтепереработчики в настоящее время работают в условиях отрицательной маржинальности. Их убытки составляют 6-7 тыс. рублей с тонны нефтепродуктов. Об этом заявил помощник главы администрации президента РФ Кирилл Молодцов на заседании комитета Госдумы по энергетики в Иркутске 12 октября.

"У нас и в настоящий момент маржа у нефтепереработчиков составляет от 6 до 7 тыс. рублей на тонну отрицательных доходов. Мы пиковую такую ситуацию еще не прошли", - сказал К. Молодцов.

Он высоко оценил меры поддержки, предпринимаемые правительством для сглаживания ситуации, оценив возврат нефтяным компаниям от демпфирующего механизма в 700 млрд рублей.

"Цифры большие, но они объективны. Это то, что будет забрано у отрасли из НДПИ. То есть отрасль не зарабатывает: она отдала это в виде налогов и получила от государства в виде демпфирующего коэффициента", - уточнил К. Молодцов.

Напомним, что в сентябре правительством было принято решение об увеличении субсидий на нефтепереработку за счет повышения демпфирующей надбавки на 230 млрд рублей. Половина расходов бюджета на поддержку нефтепереработки будет компенсирована за счет роста НДПИ.

Такое решение более выгодно компаниям с высоким уровнем переработки, например ЛУКОЙЛу и "Газпром нефти", и менее привлекательно для компаний с большой добычей - таких как "Роснефть" и "Сургутнефтегаз". Кроме того, утвержденная схема невыгодна для компаний, только добывающих нефть.

Ряд источников не исключают, что "Роснефти" еще удастся повлиять на итоговое решение по НДПИ, чтобы базовые цены демпфера снижались не на 5 тыс., а на 2-3 тыс. рублей на тонну. При этом существует мнение, что "концепция дележа расходов" на субсидирование внутренних цен на топливо в соотношении 50 на 50 между бюджетом и компаниями окончательно победила.

Демпфирующий акциз вводится в рамках завершения "налогового маневра" в нефтяной отрасли. По сути он представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать половину (в 2019 году — 60%) разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Последняя определена в 56 тыс. рублей на тонну для бензина и 50 тыс. рублей - для дизельного топлива. Порядок расчета экспортной цены устанавливает ФАС России.

В случае, когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены". Это дает правительству право регулировать цены на рынке, так как в случае сильных колебаний нефтяные компании теряют субсидии.


Просмотры: сегодня:1, всего:3702

Выставки и конференции по рынку химии