|
18.09.2018
09:00
Правительство РФ планирует в середине октября определиться со сроками
Правительство РФ планирует в середине октября определиться со сроками корректировки демпфирующего механизма в рамках завершения "налогового маневра". Данный механизм заработает либо с 1 ноября 2018 года, либо с 1 января 2019 года, сообщает со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Козака. "Договорились промониторить ситуацию на середину октября, соберемся в середине октября еще раз и после этого примем решение - то ли с нового года, то ли с 1 ноября. Все зависит от ситуации на мировых рынках", - заявил Д. Козак. По его словам, нефтяники оплатят половину расходов, связанных со снижением "цены отсечения" при расчете демпфирующей составляющей обратного акциза на нефть, оставшуюся половину недополучит бюджет. "То, что нужно снижать цену отсечения, - было консолидированное решение. Вопрос источника дополнительного финансирования принципиальный. Подход был 50 на 50: 50% за счет нефтяников, остальное - за счет недополученных доходов бюджета. Мы не будем взимать в полном объеме с нефтяной отрасли, мы можем забить курицу, которая несет яйца", - пояснил вице-премьер. Он также отметил, что правительство может получить право при необходимости обязывать компании поставлять определенную долю добываемой нефти на российские НПЗ. Пока что эта мера находится на стадии обсуждения. Заместитель главы Минфина Илья Трунин сообщал, что "поскольку уже максимальная величина демпфирующей надбавки в 2019 году составляет 400 млрд рублей с действующей нормой, если добавить еще 230 млрд рублей (величина корректировки), то получится 630 млрд рублей". "Если вы обратите внимание на цифру 630 млрд рублей - это как раз ровно столько, сколько бюджет получит от увеличения НДС на два процентных пункта. С нашей точки зрения, это было бы очень странно - вернуть нескольким нефтяным компаниям то, что со всего населения будет взято в виде повышения НДС. Мы считаем, что любые механизмы возможны, мы готовы идти на изменение этих инструментов, которые предусмотрены Налоговым кодексом, но нужен источник", - заявил И. Трунин. Демпфирующий акциз вводится в рамках завершения "налогового маневра" в нефтяной отрасли. По сути он представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать половину (в 2019 году — 60%) разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Последняя определена в 56 тыс. рублей на тонну для бензина и 50 тыс. рублей - для дизельного топлива. Порядок расчета экспортной цены устанавливает ФАС России. В случае, когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены". Это дает правительству право регулировать цены на рынке, так как в случае сильных колебаний нефтяные компании теряют субсидии. Сейчас в правительстве обсуждается возможность снижения оптовой цены для расчета демпфера на 5,6 тыс. рублей для бензина и на 5 тыс. рублей для дизтоплива. Ранее о такой возможности писала газета "Коммерсант". Потенциально обсуждаемые корректировки могут обеспечить нефтяным компаниям дополнительные выплаты из бюджета в размере 200 млрд рублей в год.
|
||||||
Выставки и конференции по рынку химии
 
|