Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Минфин: налоговый маневр успешен на 70% -

Министерство финансов РФ придерживается мнения, что ключевые цели при формировании параметров "налогового маневра", завершить который планируется за шесть лет, реализованы минимум на 70%. Об этом в интервью Reuters сообщил глава налогового департамента министерства Алексей Сазанов.

Он пояснил, что при подготовке параметров "налогового маневра" Минфин ставил перед собой три ключевые цели. Первая - отказ от открытого субсидирования нефтепереработки. Вторая - "наведение порядка" при предоставлении льгот по экспортным пошлинам. Третья - получение дополнительных доходов для бюджета.

"На мой взгляд, три стратегические цели, которые мы перед собой ставили, достигнуты на 70%. Есть определенные пункты, против которых мы выступали - в части логистической компоненты, занимали более жесткую позицию по заводам, которые могли претендовать на отрицательный акциз. Еще сейчас пока не до конца урегулирована ситуация с Белоруссией, которая просит определенную компенсацию в связи с удорожанием нефти для их заводов. Поэтому "налоговый маневр" успешен на 70%, но есть определенные шероховатости", - заявил А. Сазанов.

В Минфине, несмотря на факт подписания пакета документов о завершении "налогового маневра" президентом РФ, планируют подготовить ряд корректировок. А. Сазанов не исключает, что может быть скорректирован демпфирующий акциз.

"Необходимо посмотреть, насколько эффективен этот инструмент влияния на цены внутреннего рынка. Он абсолютно новый и не применялся нигде в мире. Также необходимо наладить администрирование отрицательного акциза, так как по нефти будут предоставляться огромные объемы отрицательного акциза. Возможно, тут будут какие-то технические корректировки", - уточнил он.

Отрицательный акциз на нефть вводится в качестве меры по предотвращению скачков цен на топливо. Он будет распространяться на те НПЗ, у которых более 10% в структуре переработки приходится на производство бензина пятого экологического класса.

Демпфирующий или плавающий акциз по сути представляет субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать половину (в 2019 году — 60%) разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". При этом нефтяные компании смогут рассчитывать на субсидии, только если реальная оптовая цена топлива в РФ не отклоняется от "условной цены" больше чем на 10%.

"Демпфирующая компонента, которая направлена на поддержку цен внутреннего рынка, при сегодняшних ценах в следующем году составит около 400 млрд рублей. Отрицательный акциз гораздо больше, он сильно зависит от цен на нефть. При нефти $60 за баррель и курсе 58 (рублей) за $1 в следующем году в среднем по России он составит порядка 600 рублей на тонну. Это существенно", - привел подсчеты министерства его представитель.

Комментируя совокупные доходы бюджета, получение которых было одной из целей маневра, А. Сазанов отметил, что с 1,5-1,6 трлн рублей ведомство в своих оценкам "постепенно спустилось вниз". В то же время названная цифра в 1 трлн рублей - заниженный уровень. "До триллиона мы еще не упали", - заключил он.


Просмотры: сегодня:1, всего:3860

Выставки и конференции по рынку химии