Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
Минфин РФ совместно с профильными ведомствами продолжает обсуждать возможную компенсацию

Минфин РФ совместно с профильными ведомствами продолжает обсуждать возможную компенсацию Белоруссии в связи с завершением "налогового маневра", рассказал в интервью агентству Reuters глава налогового департамента министерства Алексей Сазанов.

"Это сложный вопрос, мы в процессе обсуждения. Будет ли компенсация, в каком объеме и какие инструменты при этом использовать. Но в любом случае это должен быть "счетный механизм", когда все будут видеть, какую сумму в год мы направляем из бюджета России на поддержку республики Беларусь", - заявил он в беседе с агентством.

Он напомнил, что ранее Россия оказывала Белоруссии поддержку в виде "дифференциала в пошлинах", что по сути являлось скрытым субсидированием экономики.

"Сейчас, когда проводится маневр, все это "всплывает" на поверхность, больше такого скрытого субсидирования уже не будет. Раньше это было "серое поле", когда деньги терял федеральный бюджет России, а получали нефтеперерабатывающие заводы Белоруссии. То есть это не были взаимоотношения хозяйствующих субъектов или взаимоотношения "бюджет – бюджет", это были взаимоотношения "бюджет - хозяйствующий субъект". Теперь происходит значительное "обеление" взаимоотношений в этой части, и это очень хорошо", - подчеркнул А. Сазанов.

Белоруссия неоднократно высказывалась относительно грядущих потерь в связи с завершением "налогового маневра" в России. В министерстве финансов республики подсчитали, что страна недополучит порядка $300 млн уже в 2019 году. Поэтому в ведомстве настаивают на компенсации со стороны РФ.

В числе ближайших "вызовов" для белорусского бюджета в Минфине считают завершение в 2019 году периода перечисления финансовых средств из России в рамках договоренностей в нефтегазовой сфере, достигнутых в апреле 2017 года. В белорусский бюджет из РФ поступают экспортные пошлины на нефть с объема 6 млн тонн в год. Этот объем представляет собой разницу между де-юре согласованным годовым объемом поставки нефти в Белоруссию на уровне 24 млн тонн в 2018 и 2019 годах и фактическим импортом для переработки в объеме 18 млн тонн в год. Снижение пошлин уменьшит и поступления в бюджет.

"Коллеги говорят, что мы несправедливо приняли суверенное решение об изменении налогового законодательства. Однако изменение налогового законодательства не регулируется в рамках соглашения о Евразийском союзе. Это наше суверенное право определять налоговый режим внутри страны, и в рамках этого права мы его немного подкорректировали, не нарушая никаких международных соглашений... (Россия теряла) огромные суммы. Значительно больше 1 трлн рублей с 2005 года", - заключил представитель российского Минфна.

Сейчас РБ имеет профицит по всем нефтепродуктам за счет своей нефтепереработки. Поэтому республике выгодно закупать российские нефтепродукты, а свои нефтепродукты вывозить на экспорт и зачислять экспортные пошлины в свой бюджет. Поэтому, как напоминают в Минфине, российский бюджет "недополучает экспортные пошлины". В прошлом году потери от такой формы "скрытого субсидирования" составили 10 млрд рублей, в 2018 году только за первое полугодие - еще 10 млрд.

Напомним, ключевым параметром маневра станет поэтапное обнуление пошлины на нефть. Ее ставка будет сокращаться ежегодно на 5% и к 2024 году будет доведена до 0. Одновременно вырастет НДПИ на нефть. В августе президент РФ подписал пакет документов о завершении "налогового маневра", однако обсуждение его деталей будет продолжено.


Просмотры: сегодня:1, всего:3853

Выставки и конференции по рынку химии