Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
ЛУКОЙЛ нарастил капитальные затраты сегмента переработка

Министерство финансов России может предложить изменения в механизм расчета демпфирующего акциза в рамках налогового маневра, если увидит давление на цены на топливо, сообщают СМИ со ссылкой на замминистра финансов Илью Трунина.

"Мы будем мониторить ситуацию, посмотрим. У нас еще есть время, потому что основные параметры определены, нам надо еще технически подготовить отрасль к работе в новых условиях. Если мы увидим, что есть давление на цену, что есть какие-то иные факторы, мы естественно будем предлагать какие-то изменения в законодательство. Сейчас мы считаем, что имеющихся инструментов достаточно, но, повторяю, до конца года много что может произойти", — рассказал И. Трунин.

Напомним, что ключевым параметром налогового маневра станет поэтапное обнуление пошлины на нефть. Ее ставка будет сокращаться ежегодно на 5% и к 2024 году будет доведена до 0. Одновременно вырастет НДПИ на нефть. Потенциально это приведет к увеличению экспорта нефти и нефтепродуктов, повышению цен для нефтепереработки.

Отдельно законопроект предусматривает механизм предоставления налогового вычета по НДПИ на добытый газовый конденсат при его направлении на производство технического пропана-бутана по аналоги с получением налогового вычета по НДПИ при его направлении на производство широкой фракции легких углеводородов.

Для того чтобы предотвратить дальнейший рост цен на топливо на внутреннем рынке, помимо ранее принятых мер, будет введен отрицательный акциз на нефть. Данная мера будет распространяться на те НПЗ, у которых более 10% в структуре переработки приходится на производство бензина пятого экологического класса.

Во втором чтении были внесены поправки, вводящие логистические коэффициенты, применимые к обратным акцизам для модернизированных НПЗ или заводов, которые берут обязательство за три года провести модернизацию. Коэффициенты будут варьироваться от 1,05 до 1,5. Самый большой коэффициент получат заводы в Хакасии и Красноярском крае. Значение 1,05 будет справедливо для заводов Омской области, Алтайского края и республики Алтай.

Также пакет законопроектов о "налоговом маневре" вводит плавающий акциз, который по сути представляет субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать половину (в 2019 году — 60%) разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". При этом нефтяные компании смогут рассчитывать на субсидии, только если реальная оптовая цена топлива в РФ не отклоняется от "условной цены" больше чем на 10%.

Кроме того, поправки определяют "темное судовое топливо" как отдельный вид подакцизного товара. Ставка акциза принимается равной 0 рублей за тонну в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года включительно, 1 тыс. рублей за тонну - с 1 января 2022 года.

Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Козак говорил, что "налоговый маневр" принесет бюджету дополнительно 1,3-1,6 трлн рублей. Впоследствии Минфир РФ посчитал, что бюджет гарантированно сможет получить около 1 трлн рублей в течение шести лет.


Просмотры: сегодня:1, всего:3945

Выставки и конференции по рынку химии