|
15.08.2018
17:19
На внутреннем рынке растет спрос на гидроизоляционные материалы
Инфраструктурный бум и увеличение объемов промышленного, коммерческого и жилищного строительства в России несколько трансформировали внутренний рынок гидроизоляционных материалов. Полимеры здесь потихоньку вытесняют битумные пленки, долгие десятилетия практически в одиночку спасавшие от влаги крыши и фундаменты зданий, тоннели метро и другие объекты. "ПВХ часто является первым материалом, на который обращают внимание при переходе от битумных покрытий. Решения на его основе, как правило, привлекательны по цене и просты в установке. По нашим оценкам, доля ПВХ-мембран на внутреннем рынке сейчас составляет 9% (примерно 20 тысяч квадратных метров), а к 2022 году увеличится до 11% или 27 тысяч «квадратов», — рассказал «РГ» операционный директор направления «Полимерные мембраны и PIR» корпорации «ТехноНИКОЛЬ» Евгений Спиряков, — на европейском рынке, по данным консалтингового агентства AMI, они занимают уже 35%. В Америке — 75%. Рынок России обычно повторяет европейский сценарий, но с задержкой на 5–7 лет. И сейчас он динамично развивается. Еще в 2003 году все продукты были импортными. Сейчас доля зарубежных материалов составляет 15%, и она постоянно снижается. Основным продуктом на российском рынке в сегменте полимерных мембран были и остаются мембраны на основе ПВХ, подчеркнул эксперт. Доля ТПО (термопластичные полиолефины) мембран около 5%. Причина такой низкой доли ТПО — повышенные требования по горючести, установленные в России. Вторая причина — проблема со свариваемостью. ТПО быстро окисляются на солнце, и чтобы разрушить окисную пленку, нужно применять специальные очистители. «Основных игроков на внутреннем рынке ПВХ-мембран несколько, — перечисляет Евгений Спиряков, — это „ТехноНИКОЛЬ“, компания „Пеноплэкс“ (г. Санкт-Петербург), „Стройпластполимер“ (г. Екатеринбург) и компания Sika (Швейцария), в мае этого года локализовавшая производство мембран в подмосковной в Лобне». Мощность нового предприятия — примерно 5 млн квадратных метров мембран в год. Учитывая емкость российского рынка, лобненский завод закроет как минимум пятую часть потребности в этом материале. По словам гендиректора «Зика Россия» Сергея Зюзи, с открытием производства ПВХ-мембран степень локализации швейцарского концерна в РФ составила 60%. А после того, как мембраны начнут выпускать из отечественного сырья, она еще увеличится. Использование ПВХ-мембраны в качестве кровли позволяет получить качественный и долговечный гидроизоляционный слой, срок эксплуатации которого может достигать 40–50 лет, что превышает срок службы битумных материалов в 3–5 раз. Как рассказал руководитель направления кровли Sika AG Коичи Оба, одна из первых выпущенных компанией полимерных мембран еще в 1962 году «помещена в экстремальные условия под солнце и ветер в горах на границе Швейцарии и Италии». И до сих пор как новая. При использовании же ПВХ-мембран в заглубленных и подземных сооружениях срок эксплуатации материала превышает 100 лет. В России инновационные ПВХ-мембраны уже применялись при строительстве и ремонте крупных торговых центров, таможенно-складских комплексов аэропорта Шереметьево-1, олимпийских объектов в Сочи, инфраструктуры Московского метрополитена и т.д
|
||||||
Выставки и конференции по рынку химии
 
|