Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
ENGEL & Co создают экспериментальный завод индустрии 4.0 в Университете Линца

Три года назад компания ENGEL своей концепцией inject 4.0 дала ответ на вызовы четвертой промышленной революции Industry 4.0, сообщила сегодня ПластЭксперту пресс-служба российского представительства австрийской компании. С тех пор понятия «”умная” машина», «”умное” производство» и «”умное обслуживание”» стали обыденными для всей индустрии пластмасс, а понятие «”умный” завод» практически стало таковым и во многих смежных областях. «Теперь пришло время сделать следующий шаг», – заявил доктор Штефан Энгледер, генеральный директор группы компаний ENGEL, на форуме ENGEL inject 4.0, состоявшемся в конце июня в г. Линце (Австрия). Благодаря сетевому объединению предприятий на рынках появятся новые продукты и услуги для промышленности переработки пластмасс литьем под давлением. «Цифровизация вводит inject 4.0 в новое измерение», – подчеркнул господин Энгледер.

«Цифровизация – не самоцель», – отчетливо прозвучало в конце июня в Линце на форуме inject 4.0. Целью Industry 4.0 является полная реализация потенциала машин, систем и технологий для укрепления конкурентоспособности, большей гибкости в работе и надежного решения проблем повышенной сложности. Прослеживаемость и основанная на этом поддержка – ключевые факторы повышения эффективности производства. «Мы уже добились больших успехов в этом направлении, – говорит Штефан Энгледер. – Однако нам всегда было ясно, что с точки зрения Industry 4.0 мы отправились в долгое путешествие. Цель известна, но дорогу к этой цели нам необходимо преодолеть шаг за шагом вместе с нашими клиентами и партнерами. В настоящее время мы находимся перед следующим большим шагом».

На пути к «умному» заводу до сих пор речь шла прежде всего о функциональной оптимизации отдельных стадий цепочки создания добавленной стоимости, таких как производство или сбыт, а также о косвенных внутрипроизводственных факторах, как, например, управление техническим обслуживанием и обеспечение качества. Для этого производятся сбор данных машин и процессов, их оценка и последующая передача информации по вертикали: с уровня цеха на уровень управления производством на основе цифровых аналогов машин и систем. Этот классический подход с позиций промышленного интернета вещей (IIoT: Industrial Internet of Things) реализуется, как правило, собственными силами предприятия. На практике, однако, подобные вертикальные структуры неспособны отвечать требованиям обработки данных, поступающих от систем различных поставщиков, и их корреляции с данными других компаний.

Поэтому целью цифровых технологий является переход к горизонтальным платформам, которые связывают ноу-хау и предложения различных компаний. Их открытое горизонтальное сетевое объединение обеспечивает возможность функциональной оптимизации процессов вдоль всей цепочки создания добавленной стоимости. «Цифровизация в этой сфере только начинается, и здесь мы видим большие шансы. Мы приглашаем наших клиентов и партнеров активно создавать в сотрудничестве с нами будущее “умного” производства и целенаправленно разрабатывать новые решения, отвечающие требованиям индустрии пластмасс, – говорит господин Энгледер. – Тем самым мы извлечем максимальную пользу для всех нас из новых открывающихся возможностей».

Образцами для подражания служат рыночные ниши «бизнеса для потребителя» (B2C: Business to Сonsumer), которые занимают, например, Amazon или Google. Вместо того, чтобы работать с физическими активами и создавать таким путем стоимость продукции, эти компании действуют как посредники между спросом и предложением, соединяя участников рынка с помощью цифровых технологий. Чтобы создать новые услуги, собирается множество данных, а возможность их обработки и анализа представляет собой основу для целенаправленного и более полного удовлетворения потребностей потребителя.

Эта тенденция проникает и в сектор «бизнеса для бизнеса» (B2B: Business to Business), и там также становится обыденным понятие «место на рынке» или «рыночная ниша». Через некоторое время участники рынка с теми же самыми, подобными или дополнительными потоками создания стоимости продукции будут общаться через рыночные ниши, предлагать там свои продукты и технологии и подключать к этой сети своих поставщиков, а также своих клиентов. Переработчик пластмасс – на основе множества данных от различных поставщиков – найдет всю важную для себя информацию и сможет с особой эффективностью использовать предлагаемые решения в виде так называемых приложений (Apps). «Горизонтальная организация сети является базой для новых бизнес-моделей, которые дополняют наши существующие модели и могут предложить добавленную стоимость нашим клиентам», – подчеркивает господин Энгледер.

Такую специфическую для промышленности рыночную нишу предлагает, например, ADAMOS. Речь идет о нейтральной по отношению к производителю, открытой платформе, которая была целенаправленно разработана для потребностей машиностроения и его клиентов и в которой также участвует ENGEL.

В Австрии традиционно сильна инновациями индустрия пластмасс, которая является первопроходцем и в области цифровых технологий. Поэтому не случайно в Университете Йоханнеса Кеплера в Линце создается экспериментальный завод для межотраслевого сотрудничества в этой сфере. Свою работу этот завод начнет в следующем году; наряду с ENGEL в ней примут участие компании Borealis, Covestro, Erema, FACC, Greiner, Leistriz, Motan, Siemens и др.

«Экспериментальный завод в Линце позволит нам на практике проверять новые возможности, набираться опыта вместе с нашими партнерами, продолжать исследовать проблемы горизонтального сетевого объединения и разрабатывать новые решения», – говорит господин Энгледер. Уже известна одна из проблем – проблема сквозного сетевого соединения, поскольку не у всех участников цепочки создания добавленной стоимости цифровые технологии совместимы друг с другом. «Общая рыночная ниша ускорит разработку стандартов, – говорит господин Энгледер. – В долгосрочной перспективе мы ожидаем, что и различные рыночные ниши будут объединены сетью друг с другом, что позволит обмениваться данными между их участниками».

Платформа завода в Линце охватит всю цепочку создания стоимости продукта – от производства сырья до рециклинга отходов пластмасс. Благодаря этому горизонтальное сетевое объединение будет способствовать ускорению решения следующих «горячих» проблем. Примером тому является задача полного слияния потоков создания добавочной стоимости продукции. Циркулярная экономика предполагает еще более тесное сотрудничество предприятий вдоль всей цепочки создания стоимости продукта, которую в рамках рыночной нищи можно создать особенно просто и эффективно.


Просмотры: сегодня:1, всего:4241

Выставки и конференции по рынку химии